Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Прошлый год был весьма насыщенным для популярной московской группы "Мегаполис" и ее лидера Олега Нестерова: он организовал независимую фирму грамзаписи "Снегири-Музыка", которая вывела в люди новых исполнителей – Найка Борзова, дуэты "Нож для Фрау Мюллер", "Весна на улице Карла Юхана" и группу "Лакмус". На собственное творчество оставалось все меньше времени, однако осенью "Мегаполис" подготовил новую программу, с которой будет выступать с 7 по 31 марта в различных московских клубах. Нынешней весной, после четырех лет молчания, "Мегаполис" намерен выпустить очередной альбом. В интервью нашему корреспонденту Александру Беляеву бессменный лидер группы Олег Нестеров рассказал о своей музыке, веяниях времени и настоящем мегаполисе – городе Москве.
"Yтро": Вы организовали звукозаписывающую компанию "Снегири-Музыка" и под-лэйбл "Легкие". Расскажите, пожалуйста, об их деятельности, целях и задачах.
"Y": "Счастливый" еasy listening – это то, чего сейчас не хватает?
О.Н.: С этой музыкой все странно получается. В середине пятидесятых годов, когда стиль возник и завоевал сердца миллионов, людям нужно было получать энергию. Соответственно и музыка была счастливая, легкая, добрая, ее играли разные оркестры, ансамбли, этнические коллективы. В СССР существовал "Оркестр электромузыкальных инструментов", который прекрасно озвучивал всякие телезарисовки, – это и был отечественный "изи лиснинг". Потом мир наелся этой легкости, и людям захотелось уже отдавать энергию. Поэтому рок и получил такое распространение, ведь чтобы понимать рок-музыку, энергию нужно расходовать. Рок же и смел напрочь весь этот "изи лиснинг". В середине девяностых происходит обратное движение: во многих странах спонтанно появляются группы, играющие этот хорошо забытый "легкий" стиль. По сути, аудитория "изи лиснинга" не ограничена, так как ее понимают все, от мала до велика. Ее можно слушать везде: в машине, дома, на работе – под этот стиль одинаково хорошо шагать, думать и спать. В нашей стране увлечение "изи лиснинг" пошло с начала нынешнего года. Концерты, вечеринки, приезд зарубежных звезд – Piziccato Five и Gentle People – все говорит о том, что явление приобрело массовый характер.
"Y": C другой стороны, существуют и другие легкие жанры – "эйсид джаз", "нью эйдж"…
"Y": А что еще в 2000 году произошло интересного в российской поп-музыке?
О.Н.: Поп-музыка явно стала более гитарной, в ней появилось больше "новых героев", чем в предыдущие годы. Яркий показатель: в прошлые годы никакой рок-фестиваль, никакой "Максидром" или "Нашествие" не собрали бы 10 000 зрителей. А в этом году это возможно. Благодаря MTV и FM-радиостанциям у нас установилась общеевропейская система музыкальных координат, стало понятно, что хорошо, что плохо, а что уже запредельно плохо. Выросло поколение молодых людей, которые понимают европейский музыкальный язык.
"Y": Непременный участник рок-фестивалей нынешнего года, "новый герой" Найк Борзов пишется у вас на "Снегирях". Возвращаясь к вопросу об оригинальности – один из ваших клиентов, группа "Лакмус" – неплохая группа, но я в ней не увидел ничего особенного…
"Y": Они из Новосибирска, а у вас на лэйбле вообще-то мало московских артистов…
О.Н.: Москва – безумный город. Чтобы у вина проявился букет, оно должно отстояться в тихом месте, в Москве же бурдюки опустошаются ежедневно, здесь трудно абстрагироваться от потока информации, событий и встреч, а без этого невозможно сделать что-то особенное, ни на кого не оглядываясь. Тот же Найк Борзов – это долгий путь, множество групп, стилей. Потом у него в жизни произошел некий поворот, и это мгновенно отразилось на музыке. Очень хочется сделать "московский проект", например сборник групп московской Рок-лаборатории восьмидесятых: "Центр", "Звуки Му", "Ночной Проспект", "Нюанс", "Николай Коперник". Сейчас, в основном, все заметные группы родом из Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, из москвичей остались только "Ва-Банкъ", "Ногу свело", "Квартал" и мы… Вполне возможно, что "Снегири" издадут сольный альбом лидера "Николая Коперника" Юрия Орлова, который шесть лет не выступал.
"Y": Вы с коллегами по группе жили, работали и выступали в Германии. Что там с современной музыкой, чем она отличается от нашей?
"Y": Из "иностранного" наша публика выбирает то англо-американский рок, то французский шансон, на худой конец – итальянскую эстраду. Музыка Германии, за исключением отдельных культовых групп, никого не интересует, хотя Германия к России ближе в культурно-историческом плане, чем та же Италия. Почему?
О.Н.: Немецкая поп-музыка уже была, в Австро-Венгрии – вальсы, оперетты. Волны национальной музыки возвращаются: итальянцы, латино-американцы, французы одно время были безумно популярны. Потом опять все по-новой… В конце концов должен появиться какой-то стиль, в котором и немцы себя проявят.
Ситуация грозит полностью выйти из-под контроля
Политик надеялся, что сможет перетянуть страну на свою сторону