Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
…В полной темноте со сцены, нарастая, полилась мелодия первой композиции "Компас" ("Ритм") – если можно называть только мелодией складывающееся действо. Искусство фламенко начало свой путь к душам зрителей… кантаоры (певцы) и гитаристы создавали лишь часть музыкального полотна, остальные краски привносили четыре пары танцоров. Ритм каблучков и "palmas" (особая техника хлопков ладонями) переплетались со звучанием трех гитар и выразительными голосами певцов, звучавших то вместе, то поодиночке…
Выход примы был встречен аплодисментами – и вот она, танцуя, передает зрителям всю страсть древнего фламенко, изредка вставляя в него элементы современности… Блестящая отточенная техника танца и чувство ритма очаровывают зал сразу… а эстафету вновь перехватывают артисты ее труппы. Длинные платья – яркие, с воланами, цветы в волосах – все это еще больше подчеркивает пластику танцовщиц, а строгие костюмы мужчин-танцоров лишь усиливают очарование женской красоты… "Аллегриас" в исполнении всего ансамбля – и вновь сольный выход Кристины. И снова зал взрывается аплодисментами.
"Солеа пор" в полной мере продемонстрировал зрителям все нюансы потрясающего мастерства танцовщицы. Фламенко – это много больше, чем танец. Крайне обостренная выразительность, яркое проявление настроений, мыслей… Сила музыки и танца фламенко заключена в глубине чувств, передаваемых зрителю, это своего рода диалог между танцем и музыкой, а поэтому – импровизация, которая всегда отчасти присутствует на сцене. Совершенно уникальная манера глубинного пения "канте хондо", эмоции на грани срыва, страсть, переходящая в боль; резкие остановки, граничащие с молниеносным движением, от которых по коже бегут мурашки, и совершенно безумная дробь каблучков, от настойчивости которой впадаешь в состояние, близкое к трансу, – всё это фламенко. Тем не менее при всей кажущейся жёсткости и резкости танца поражает необыкновенная грация и гибкость танцоров. Фламенко – это в большей степени философия, чем танец как таковой, это – стиль жизни.
Конечно, заслуживают теплых слов все музыканты ансамбля (в конце, на протяжении финальной "Булериас", зрители имели возможность увидеть и поприветствовать аплодисментами всех героев вечера, включая гитаристов и певцов) – но особенно поразила все-таки сама Кристина: ее безупречный ритм, какая-то магическая пластика, продолжающая традиции древних андалузских танцовщиц. Движения рук в танце Кристины Ойос околдовывают зрителей, а сам танец пронизан испанским темпераментом и чувственностью. Прекрасный звук, блестящая работа режиссера по свету, красивые сценические костюмы… Праздник удался!
Вероятно, значительную часть посетителей московских концертов составили жители нашей страны, путешествовавшие по Испании и проникшиеся там очарованием этого загадочного искусства. Кристина Ойос несколько модернизировав фламенко в своем спектакле, но ее вклад в популяризацию искусства фламенко действительно велик. Демонстрируя свои способности и свою индивидуальную манеру исполнения, Кристина Ойос на наших глазах соединила прошлое, настоящее и будущее зажигательного испанского танца…
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду
Политик с каждым днем теряет все больше когнитивных навыков