Мы говорим – Шлюха, подразумеваем – Нефрит

Волосатый и зубастый Эдди Мерфи един в трех лицах, а создатель "Основного инстинкта" за большие деньги придумал еще одну историю о женщинах наилегчайшего поведения

Шлюха (Jade)
США, 1995, 95 мин.
Режиссер: Уильям Фридкин
В ролях: Дэвид Карузо, Линда Фиорентино, Чаз Палминтери, Майкл Бин.

Знаете, кто самый крутой сценарист в Голливуде? Кто получает по три миллиона за сценарий? Джо Эстерхаз. А знаете, почему? Потому что "Основной инстинкт" стал суперхитом. После чего Джо на коленке написал "Шоу-Герлз", "Щепку" и вот "Шлюху". Пишет Эстерхаз исключительно в одном жанре: эротический триллер. Женщины у него коварны и беспощадны, мужики либо добряки, либо идиоты. А чаще и то и другое.

В Сан-Франциско убили богатого бизнесмена, страстного коллекционера всяких древностей. Одной такой древностью, старинным топориком, его и успокоили. При обыске в сейфе покойного нашли такое... Он содержал маленький эксклюзивный бордельчик для очень важных персон и снимал их на видео. Потом, понятно, шантажировал потихоньку. У него на пленочке были и банкиры, и губернатор Калифорнии, и человек, очень похожий на нашего бывшего генпрокурора. Убийство расследует Дэвид Корелли, тоже из прокурорских. Все улики показывают на умную и сексапильную Трину Гэвин (Линда Фиорентино), по профессии – психиатра, по жизни – бывшую любовницу Дэвида.

Вообще-то, оригинальное название фильма – "Нефрит". Но, козе понятно, наш зритель на такое название бы не клюнул, вот и пришлось постараться: найти другое, свежее и оригинальное. Нефрит – кличка высокопрофессиональной проститутки. Личность ее очень нужно установить в интересах следствия, что сделать совсем нелегко, поскольку кто с ней сталкивался, тот молчит, только туманится взором да пытается скрыть от окружающих подступившую эрекцию.

История эта в различных вариантах встречается в кино и литературе постоянно. Детектив ведет дело, в подозреваемых – его бывшая пассия. Здесь сюжет особой оригинальностью также не отличается. Фиг бы я Эстерхазу больше минимальных 50-ти кусков заплатил. Но режиссер – Фридкин. Это многое объясняет. Печать мастера ощущается во всем. Конечный результат шедевром назвать нельзя, с "Изгоняющим дьявола" ни в какое сравнение не идет, но гораздо лучше прошлогодних "Правил боя".


Разговор ангелов (Talk Of Angels)
США, 1998, 95 мин.
Режиссер: Ник Хэм
В ролях: Полли Уокер, Фрэнсис МакДорманд, Венсан Перез, Франко Неро, Пенелопа Круз

Молодая ирландка Мэри (Полли Уокер) устраивается гувернанткой в богатую испанскую семью. Очень аристократическую. Из тех, что пьют с утра шампанское. Действие происходит накануне переворота генерала Франко. Сакраментальная фраза насчет безоблачного неба над всей Испанией еще не произнесена, но уже придумана. В стране – типичная революционная ситуация с нехотящими низами и немогущими верхами. Раскол идет посередине общества, проходя и через исследуемую семью.

Дела у Мэри обстоят как у всех без исключения киношных гувернанток, т.е. дети и отец семейства ее обожают, хозяйка не любит. Судьба такая. Не убежишь. Есть народная примета: как кто гувернанток не любит – значит негодяй. Кто же относится с симпатией – однозначно хороший человек. И точно: хозяйка оказывается сторонницей фашистов, хозяин (Франко Неро) пассивно сочувствует либералам. Сынок его, Франциско (Венсан Перез), – вообще активный социалист. Помогает подпольщикам, борется с фашистами, раздувает из искры пламя, а то и размахивает красным флагом на Крещатике.

Сюжет о симпатичных гувернантках – один из самых популярных. Начиная от классической "Джейн Эйр" и заканчивая недавней "Гувернанткой", подобные фильмы появляется со строгой периодичностью 1-2 раза в год. И схожи они между собой как партия и Ленин, Шварценеггер и ДеВито, Электроник и Сережа Сыроежкин. Отличия – только в актерах да в месте действия. Из общего потока "Разговор ангелов" отличают лишь зачем-то втиснутые в сюжет католический священник-педофил и гувернантка-лесбиянка (Фрэнсис МакДорманд).


Дело чести (A House Divided)
США, 1999, 100 мин. ТВ
Режиссер: Джон Кент Хэррисон
В ролях: Сэм Уотерстон, Дженнифер Билз, Лиза Гэй Хэмилтон

Штат Джорджия, спустя пару лет после войны между Севером и Югом за освобождение афро-американцев. Преставился один очень крупный землевладелец, Дэвид Гибсон, а все имущество (15 тысяч акров – немаленький колхоз) оставил единственной дщери своей, Аманде. Родной брат покойного, Генри, до глубины души потрясенный несправедливостью (т.е. реальным обломом с бабками), обратился в суд с требованием опротестовать завещание. На том основании, что Аманда – не до конца белая. По папе-то она – англо-саксонка, а вот по матери – афро-американка. Хотя по виду и не скажешь.

Дальше мы становимся свидетелями двух параллельно развивающихся историй: долгого и нудного суда присяжных, в ходе которого убеждаемся, что за последние 130 лет судебная система в Штатах ни фига не изменилась и истории семьи Гибсонов. Там тоже все непросто. Маму Аманды Дэвид Гибсон прикупил по случаю. Мама оказалась грамотной и даже умела считать. Дэвид, будучи человеком образованным и передовым, тем не менее, этому факту очень изумился. Так изумился, что ночью ее изнасиловал. На старости лет раскаялся и все завещал плоду этой оригинальной любви, обойдя в завещании родного брата.

Достали уже американцы своей политкорректностью. Хотя... Может быть, она получит логическое развитие? Лет так через пять покаются перед незаслуженно обиженным Хуссейном, через шесть – перед Кастро, через семь очередь дойдет до Каддафи. А потом зайдутся горькими слезами, что не давали денег русским и обозвали плохими словами самого Виктора Степановича. И снимут блокбастер про то, как станция "Мир" сражалась против инопланетных захватчиков и спасла всю нашу цивилизацию ценою жизни.


Вампир в Бруклине (Vampire in Brooklyn)
США, 1995, 100 мин.
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Эдди Мерфи, Эдди Мерфи, Эдди Мерфи и Анджела Бассетт

В титрах никакой ошибки нет. Многостаночник Мерфи играет три роли. Впервые он эту фишку применил, кажется, в "Поездке в Америку" – и с тех пор если играет только одного персонажа, то все – пропал фильм. Не раскрылся мужик полностью. Не показал актерское дарование.

Максимиллиан (Эдди Мерфи) – последний оставшийся в живых вампир. Его сородичей разные гост-бастеры извели под самый корешок, а Макс ушел дворами. Жил он на маленьком острове в Бермудском треугольнике. Долго, но несчастливо, пока не понял: пора! Пора продолжать род. Пора найти себе супругу (типа, телку, и все такое) и заделать много-много маленьких вампирят. Инстинкт размножения ведет его в Бруклин (в уже упомянутой "Поездке" инстинкт привел его в Квинс – это недалеко). Там в Бруклине живет простая афро-американская девушка Рита, которая, во-первых, наполовину вампир (мама учудила), но не знает об этом, а во-вторых, работает в полиции. В поездку Макс отправляется налегке: напильник для заточки клыков да книжка Поля Брэгга "Лечебное голодание". Как всякий приличный вампир, приплывает на корабле, полном мертвецов (традиция такая вампирская) и начинает свой квест. Задачка-то не из легких. Чтобы разбудить в Рите вампира, ее нужно... нет, не укусить, с ней нужно потанцевать, и она сразу того... осознает и обратится.

Изначально весь винегрет был, видимо, задуман как пародия на "Дракулу" (повторяет многие повороты сюжета) плюс несколько шуток спионерены из "Американского оборотня в Лондоне". Мерфи лично поучаствовал в написании сценария и уболтал порежиссировать самого Крэйвена. Проблема оказалось в том, что из Мерфи – хреновый сценарист, а у Крэйвена, похоже, был то ли кризис среднего возраста, то ли депрессия, то ли отходняк. Результат: и не смешно, и не страшно. Сам Эдди Мерфи явно получает удовольствие от длинных волос, классного прикида и вставных клыков. Рад бы разделить его чувства, да не получается.

Кассеты предоставлены компанией "Премьер Видео"

Выбор читателей