Печенье от стриптизерши

Вместо привычного образа измученного рефлексией и сексуальными проблемами интеллектуала Вуди Аллен попытался создать персонаж скорее в духе Луи де Фюнеса

"Мелкие мошенники"
комедия
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Хью Грант и др.

Вуди Аллен всё-таки хороший режиссер. Умеет снимать хорошее кино, умеет даже снимать очень хорошее кино. За это его многие любят. Только вот жаль, что не умеет он не снимать кино. За это многие устали его любить. Другой вон возьмет, задумается лет на пять-десять-пятнадцать, пока все киноманы не истомятся окончательно, потом встанет с печи, бровями шевельнет, "Мотор..." шепотом усталым скажет – и вздрогнет мир в ожидание шедевра, и ждать будет, сколько Мастер скажет, не переставая непрерывно вздрагивать. С Алленом всё не так: он снимает без выходных и перерывов на обед, снимает по два фильма в год, снимает про Вуди Аллена и про человека, похожего на Вуди Аллена, снимает всё, что придет в голову, не успевая иногда толком понять, стоит это снимать или нет. Вот с "Мелкими мошенниками" конфуз, по-моему, вышел – такое впечатление, что режиссер крикнул "Мотор!" сразу, как только его посетила удачная мысль, как только придумался новый, бесспорно занятный сюжетик, и лишь в процессе съемок понял, что сюжетика того – минут на тридцать максимум. Но не снимать же Мэтру короткометражку? И сюжетик дополнился длинным, нравоучительным и не слишком остроумным продолжением.

Старый воришка Рэй (Вуди Аллен) решил взять банк. Раньше он промышлял в основном по-маленькой и регулярно отдыхал в местах не столь отдаленных, но несмотря на это считал себя гением преступного мира. План Рэй разработал идеальный – подкоп через пиццерию! Через дом от банка как раз находилось подходящее прогоревшее заведение. Взяв в подручные двух клоунов (не по профессии, а по жизни) и собственную жену, Рэй принялся за дело. Клоуны вместе с самим генератором идей долбили стену подвала, а жена осуществляла прикрытие. Надо сказать, что супруга у Рэя умела делать две вещи: показывать стриптиз и печь печенье. Приняв во внимание её возраст, решили, что продажа печений будет привлекать к заведению меньшее внимание правоохранительных людей. Отнюдь. Женщине, все-таки, однозначно место на кухне – печенья выходили настолько замечательные, что в одном отдельно взятом кусочке Нью-Йорка установился подлинный "Совок": выстроилась километровая очередь сладкоежек, и в руки давали всего по пять штук. В конце концов, именно на продаже кондитерских изделий вся компания жутко разбогатела, и бывшие воры, стриптизерши и водители грузовиков стали директорами по рекламе, производству и финансам. Начали щеголять в канареечных костюмах и поражать воображение деловых кругов новаторскими методами производства. До этого момента фильм удался. Что типажи, что гэги, что реплики – чудо просто. Но потом появился Хью Грант, и начался древний эпос про "Мещанку во дворянстве". Постстриптизерша вознамерилась войти в высшее общество, научиться отличать экспрессионистов от импрессионистов и не спать на скрипичных концертах, а денди из высшего общества смекнул, что хорошими манерами можно заработать немало кондитерских деньжат. История, без сомнений, приятная и поучительная, но в исполнении Вуди Аллена и компании неожиданно пресная. Взамен привычного образа измученного рефлексией и сексуальными проблемами интеллектуала нью-йоркский шутник попытался создать персонаж скорее в духе Луи де Фюнеса. Но вместо взрывной эмоциональности и повышенной жестикуляции маленького француза зритель вновь видит меланхолию маленького еврея. Только теперь это необразованный еврей.

Тем не менее, это самый удачный в прокате фильм Аллена. По крайней мере в американском прокате. Видимо, потому что самый немудрящий.

Фильм можно увидеть в кинотеатре "Ролан".

Выбор читателей