Армани-мания

Джорджио Армани не смог приехать на открытие собственного бутика в Москве. Зато прислал свое изображение: журналисты общались с дизайнером посредством телемоста

Москва прощается с обидным званием глухой провинции модной индустрии. Всемирно известные дизайнеры и дома мод стремятся застолбить место под тусклым российским солнцем. Джорджио Армани не стал исключением. 17 октября открылся первый бутик марки "Armani" в Восточной Европе, и выбор пал именно на российскую столицу. Причину своего неприезда в Москву Джорджио Армани объяснил так: "Я хочу, чтобы мода сама говорила обо мне". Впрочем, модельер все-таки сумел порадовать своим виртуальным присутствием всех собравшихся на открытие магазина. Усилиями российских партнеров "Armani" был организован телемост, транслирующий изображение из офиса дизайнера в Милане.

Несмотря на то, что Джорджио Армани всемирно известный модельер, совершивший пиджачно-брючную революцию в мире женской моды, к собственному внешнему виду он относится весьма непритязательно. На протяжении многих лет его рабочая униформа – это черная футболка и черные джинсы. А работает он всегда. Уже сейчас идет подготовка коллекции для зимнего сезона 2002-2003 года. Перед самым телемостом, не обратив внимания на то, что камеры давно включены, он еще продолжал отдавать распоряжения своим служащим. Да и после телемоста наверняка помчался по деловым встречам. Как сказал сам Армани, у него нет своего кабинета или места, где он мог бы спокойно работать. Он всегда в разъездах по предприятиям своей корпорации и при этом умудряется "на бегу" создавать одежду, которую заслуженно считают воплощением хорошего вкуса и изысканного минимализма.

Джорджио Армани родился в Пьяченце, небольшом живописном городе на севере Италии, в семье моряка. Его родители были небогаты, поэтому Джорджио решил стать врачом, так как надеялся, что эта профессия принесет ему благополучие и достаток. Однако он бросил медицинскую школу и пошел служить в армию, а с 1956 года начал работать посыльным в Милане, в магазинчике "La Rinascente". Во время очередных закупок Армани познакомился с Нино Черрути, который к тому времени уже завоевал прочные позиции в мире моды. Черрути поверил в силы Джорджио Армани и пригласил его разрабатывать модели для марки Hitman. Через десять лет, в 1974 году, Армани основал собственную марку одежды прет-а-порте. Тогда же свет увидела его первая самостоятельная коллекция мужской одежды, а на следующий год появилась первая женская коллекция. С течением времени ассортимент предлагаемой продукции увеличивался, включая в себя аксессуары и парфюмерию, джинсовую и спортивную коллекции, нижнее белье и купальные принадлежности.

Армани так описал свой подход к стилю: "Сначала я хотел смягчить мужской образ, а женский сделать более жестким. Поэтому я украл у мужчин то, что женщины всегда хотели и в чем они всегда нуждались, – костюм". Именно Армани впервые одел женщин в деловой брючный костюм, сделав его как традиционным атрибутом жизни бизнес-леди, так и прекрасным вечерним нарядом. Джорджио Армани первым отменил строгие правила ношения громоздких вечерних туалетов, предложив сочетание парадных нарядов с туфлями на низком каблуке или плоской подошве. Отдавая дань роскошной красоте и изяществу восточного стиля одежды, традиционно считавшемуся декоративным, дизайнер первым адаптировал его к мировой моде и органично дополнил им богатые культурные традиции Европы. Его коллекция женской одежды "осень-зима 2001/2002" создает образ женщины возвышенной и одновременно уверенной в себе. Юбки колышутся подобно нежным лепесткам цветов, а легкие брюки с оборками развеваются, делая походку летящей. Новая концепция костюма позволяет свободно экспериментировать с двумя типами пиджаков: коротким, подчеркивающим рисунок силуэта и идеально гармонирующим с тонкими струящимися брюками, а также прямым с застежками в виде петель, заплетенных в косички. Шарф из органзы вносит в костюм нотку утонченного декаданса. Почти вся линия зимней одежды выполнена в тканях черного, серебристо-серого или темно-синего цветов.

"Мой успех заключается в том, что я делаю коллекции не для французов или англичан, я делаю их для себя самого". Карьеру Армани можно назвать феноменальной. Заявив о себе довольно поздно, в сорок лет, талантливый итальянец просто взлетел на модный Олимп. Уже долгие годы у него одеваются такие звезды мировой величины, как Мишель Пфайффер, Мэрил Стрип, Ким Бэссинджер, Мира Сорвино, Джоди Фостер, Джина Дэвис, Ричард Гир, Мэл Гибсон, Николас Кейдж и многие-многие другие. "Мой клиент – это человек с такими же жизненными позициями, как и у меня". Теперь и у москвичей с аналогичными "жизненными позициями" отпадет надобность ездить в Милан каждый новый сезон, чтобы прикупить себе пару вещичек "от Armani". Потому что синьор Армани сам приехал в Москву. Ведь в каждой модели любой коллекции живет частичка его души.

Выбор читателей