Непродуктивные побеги

Заключенные три месяца копали туннель для побега; в итоге основную часть беглецов поймали уже через два дня. Быстро были найдены и "побегайки" из двух воинских частей

Зачем бежали заключенные из колонии Новоульяновска? Глупый, по идее, вопрос. Бежали, потому что на волю хотели, ответит каждый. Три месяца копали туннель, мучились, рисковали... В итоге основную часть беглецов уже через два дня вернули на определенное им законом место, а оставшихся на свободе вчера вечером присоединили к уже отловленным. Такое чувство, что, вырвавшись на свободу, беглые зэки ходили по Ульяновской области парами, взявшись за руки, с приколотыми на груди лагерными номерами, и громко горланили застольные песни. Впрочем, по словам милиционеров, производивших задержание, по большей части рецидивисты в момент ареста были безбожно пьяны... Так что побег получился громким, но явно непродуктивным. Впрочем, как и остальные, произошедшие в последнее время. Наиболее "результативно" дезертировали военнослужащие, покинувшие свою часть в Новосибирске, позаимствовав из войсковой части крупную сумму денег. Но и этим, похоже, недолго бегать осталось.

20-летний младший сержант Дмитрий Максимов и его сослуживец, 22-летний Ринат Забиров, которые служили в инженерно-саперной роте воинской части, дислоцированной в пригороде Новосибирска, самовольно покинули место службы Yтром 8 января. Так как оружия они с собой не взяли, особый "шухер" сначала никто производить не собирался. Мало ли военнослужащих дезертирует из рядов ВС? Однако вскоре выяснилось, что одновременно с молодыми людьми исчезли и деньги, честно заработанные ротой за разминирование местности вблизи базы хранения боеприпасов в Бурятии, где минувшим летом возник крупный пожар.

О сумме, которая находилась в сейфе командира части, первое время поступали довольно противоречивые сведения. Ясно было только, что деньги это немалые: от 200 до 500 тысяч рублей. Причем с самого начала прокуратура опасалась связывать эти два инцидента – дезертирство и кражу – в одно преступление и даже высказывала недовольство некоторым СМИ, которые показали по новосибирским телеканалам фотографии подозреваемых. Сотрудники правоохранительных органов явно опасались, что подобная "популярность" может повредить беглецам: привлечь к ним внимание криминальных структур. "Полагаем, что после того как была озвучена сумма, с розыском дезертиров могут возникнуть большие проблемы", – отмечали в прокуратуре.

В первые дни розыск беглецов результатов не принес. Не помогли ни фотографии в СМИ, ни план "Перехват". Однако вчера стало известно, что один из сержантов не только задержан, но и дал признательные показания. Дмитрию Максимову удалось спокойно добраться до Кемерово, где проживает его мать, но тут удача изменила ему – он был задержан сотрудниками правоохранительных органов и под конвоем доставлен в Новосибирск. На допросе Максимов показал, что причастен к краже из сейфа. Но, по его словам, основную часть денег – более 400 тысяч рублей – забрал себе его сослуживец Ринат Забиров, а самому Максимову досталось только 50 тысяч, часть из которых он уже успел потратить на выпивку. Так что теперь милиционерам остается усиленно искать Забирова, с которым подельник расстался несколько дней назад.

Недолго пробегали и два солдатика, совершивших в ночь на понедельник побег с территории одной из войсковых частей в Хабаровском крае. Они избили дежурного по части и похитили его табельный пистолет с 16-ю патронами. После этого, угрожая оружием стрелку военизированной охраны, завладели его карабином СКС с 30-ю патронами и скрылись. Но далеко уйти им не удалось: уже через несколько часов вооруженные дезертиры были задержаны в ходе операции "Кольцо" в 18-ти километрах от поселка Болонь, где была расквартирована часть. И зачем, спрашивается, было убегать?

Выбор читателей