Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Надо отметить, что перебои со снабжением топливом вызывали и вызывают огромные проблемы, как в Приморье, так и на Камчатке и Сахалине. Не скоро забудется то жестокое испытание холодом, которое пережили дальневосточники в прошлом году. Кого только не проклинали они и как не изворачивались, пытаясь выжить. И вряд ли кто-то рискнул уточнить – сколько стоило восстановление порушенного хозяйства. Но до тех пор, пока не будет налажена добыча топлива из ближних регионах, Приморье так и будет оставаться в зависимости от поставок. Хотя решение этой проблемы не исключает наличия других, не менее сложных – финансирования и взаимозачетов.
Недюжинные планы строительства новых железнодорожных веток, перемычек между материком и островом посеяли надежду на улучшение условий жизни в регионе. Но не на долго. С отстранением от должности министра путей сообщения Н.Аксененко, новый министр решительно отказался от этих дорогостоящих проектов. Всех и сразу. Денег нет. Из перечня объектов инвестирования исключено строительство железнодорожной ветки до Эльгинского месторождения каменного угля, терминала в порту Ванино и железнодорожного моста на Сахалин. Для госбюджета – несомненно гуманное решение. Но машина-то уже была пущена, во многих случаях это весьма серьезно ударило как по местным бюджетам, так и по бюджетам конкретных семей.
Одним из таких "больных мест" стал участок от станции Улак на БАМе к Эльгинскому угольному месторождению в Якутии. Исполнительный директор строительной компании "БСК-Восток" (генпорядчик строительства линии) Сергей Липатов 10 января получил телеграмму МПС о временной приостановке строительства дороги. А там уже уложено 60 км пути, сооружены более 30 мостов, отсыпано свыше 120 км притрассовой автодороги Созданы производственные базы, строительные организации укомплектованы техникой. На строительстве заняты более 7000 человек, в основном высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт строительства в районах вечной мерзлоты.
Поэтому руководители строительной компании-подрядчика отправляют людей в вынужденные отпуска. Более пяти тысяч человек остаются без работы. Не стоит напоминать, что быть безработным в столице – тяжело, но остаться без постоянного рабочего места на просторах Якутии – это всей семье либо голодать, либо резво перебираться на "большую землю". Если есть куда переезжать, к тому же.
Строители решили не дремать: в ожидании гипотетического приезда министра путей сообщения Геннадия Фадеева, они организовали стачечный комитет и штаб по защите продолжения прокладки железнодорожной ветки Улак-Эльга.
Не могут умолчать эту проблему и власти. Председатель правительства Якутии Василий Власов направил председателю правительства РФ Михаилу Касьянову обращение с жалобой на нового главу МПС. По мнению якутского премьера, сокращение инвестиционной программы МПС со 161 до 93 млрд руб. ударит, прежде всего, по дальневосточным территориям. В.Власова поддерживают и губернаторы Амурской и Сахалинской областей, Хабаровского края.
Через два дня, 24 января, состоится заседание правительства РФ, где будет рассмотрена новая инвестиционная программа МПС. Смогут ли министры найти так быстро достойное решение – вопрос. Но в любом случае стоит присмотреться к тем предложениям, которые поступают и от компаний, которые практически заинтересованы в развитии этого региона. Так глава "Роснефти" Сергей Богданчиков явно обозначил свою позицию: этот проект - один из самых привлекательных на Дальнем Востоке России. Так что вдруг да еще желающие отхватить лакомый кусочек появятся. Так и до тендера дело дойдет.
Ситуация грозит полностью выйти из-под контроля
Политик надеялся, что сможет перетянуть страну на свою сторону