Кровавый бизнес на психах и алкоголиках

Говорят, что если Господь желает наказать человека, он отбирает у него разум. Несчастные умалишенные, попавшие в руки бандитов, были наказаны трижды. Вместе с квартирами преступники лишали своих жертв и жизни

Если верить статистике МВД РФ, убийства, совершенные с целью завладения жилплощадью, занимают одно из первых мест в общей массе особо тяжких преступлений. В середине 90-х годов прошлого века подобные убийства приобрели массовый характер. Затем вал квартирных убийств пошел на спад, однако они не исчезли окончательно. Осенью прошлого года городской суд Санкт-Петербурга приговорил к 20 годам строгого режима петербуржца Алексея Яблокова, убившего, а затем расчленившего собственную жену и приемную дочь. Целью преступника была двухкомнатная квартира. Сейчас городской суд рассматривает другое "квартирное дело". Как установило следствие, подсудимые "специализировались" на психически больных.

...Преступная группа образовалась в феврале 1999 года. Ее организатором считается 26-летний Эдуард Задорожный. Кроме него в преступлениях, по мнению следствия, участвовали петербуржцы Владимир Оськин, братья Евгений и Игорь Бедлюки, а также заведующий 15-м отделением психиатрической больницы Святого Николая Чудотворца Анатолий Веденеев.

Каким образом свела судьба Веденеева и Задорожного, уже, пожалуй, не так уж и важно. Результатом этой встречи стала идея быстрого и относительно легкого заработка. По разработанному плану Веденеев выписывал больных, имеющих собственную жилплощадь, и составлял документы об их полной дееспособности. А за стенами больницы этих "дееспособных" уже встречали братья Бедлюки и Оськин.

Первой жертвой преступников стал некий Комиссаров. В феврале 1999 года Веденеев выписал из больницы пациента, которому принадлежала однокомнатная квартира в Питере. "Заботливые" встречающие проводили Комиссарова до дома, а за закрытыми дверями напали на него, связали "ласточкой" и положили "отдыхать" в ванной. Сейчас уже сложно установить, планировали "гости" расправиться с хозяином квартиры изначально или все произошло спонтанно. Сами подсудимые утверждают, что убивать не хотели. Так или иначе, но Комиссаров, пытаясь освободиться, затянул петлю на шее и задохнулся. Осознав, что хозяин квартиры умер, братья и Оськин посовещались и решили закопать труп в подвале дома, где находилась квартира Комиссарова.

О печальном инциденте сразу же доложили Задорожному. Тот подумал и решил, что так даже и лучше. У ближайшего рынка Оськин познакомился с бомжом, внешне отдаленно напоминавшим погибшего, снабдил его документами Комиссарова и отправился вместе с ним оформлять куплю-продажу квартиры. Возникавшие было сомнения чиновников развеивались до смешного просто – с помощью конвертика. Вскоре в квартиру бывшего пациента больницы Святого Николая Чудотворца въехали новые владельцы. За эту операцию Веденеев получил 3 тысячи долларов, а непосредственным исполнителям, Бедлюкам и Оськину, досталось 1,5 тысячи рублей на всех.

Второй опыт оказался не столь удачным. В начале марта 1999 года Веденеев выписал из больницы некоего Осадчего, владельца двух комнат в коммунальной квартире. Преступники решили не встречать его у ворот больницы, чтобы лишний раз не светиться. А Осадчий преподнес подсудимым сюрприз – приехав домой, он... повесился. Самоубийцу обнаружили соседи, которые сразу вызвали милицию. Хотя сам факт самоубийства никто и не собирался оспаривать, как и положено, началось расследование. Само собой, милиционеры наведались в больницу и задали вопросы. Веденеев испугался и решил на время прекратить выписку больных, владеющих квартирами. Но вкус легких денег уже дал себя знать, и Задорожный со товарищи решили продолжить "бизнес" самостоятельно.

В марте 1999 года Бедлюки познакомились с семейной парой Минькиных, проживавших в собственной квартире на Заневском проспекте. Супруги весьма активно употребляли алкоголь, и подсудимые решили этим воспользоваться. Выяснив, что владельцем квартиры является Минькина, а ее муж права собственности не имеет, Задорожный распорядился готовить "акцию". Бедлюки и Оськин несколько раз наведались в квартиру Минькиных и решили инсценировать бытовое убийство. Первым делом преступники окрутили жену и получили от нее генеральную доверенность на продажу квартиру. Устранение супругов было назначено на 23 марта. Преступники пожаловали к Минькиным в гости. Хозяев и их случайного гостя напоили до беспамятства и дождались, когда они мирно отойдут ко сну. Затем Бедлюк-старший взял кухонный нож и вонзил его в грудь владелицы квартиры. Тщательно протерев все поверхности, к которым они прикасались, преступники вложили орудие убийства в руку гостя супругов и покинули квартиру.

По подозрению в убийстве Минькиной, естественно, был задержан гость. Но соседи рассказали милиционерам, что в квартиру несколько раз приходили некие люди, а сама Минькина говорила, что собирается менять квартиру на комнату с доплатой. В правоохранительных органах наряду с "бытовой" версией стали отрабатывать и "неких людей". Но подсудимые об этом пока не знали. Документы на жилплощадь и доверенность были переданы Задорожному, и тот стал подыскивать покупателя. А Бедлюки и Оськин тем временем нашли еще одну квартиру, в которой проживал сильно пьющий гражданин.

Некто Бибиков являлся счастливым владельцем квартиры на улице Мориса Тереза. В его квартире, так же как и в квартире Минькиных, частенько собирались компании, в которых было принято напиваться до поросячьего визга. Так что схему действий бандиты решили оставить прежней. 29 марта Оськин и Бедлюки, уже имея на руках доверенность на продажу, наведались к Бибикову и застали в квартире "замечательную" картину: хозяин квартиры и какой-то мужик сидели за столом и заплетающимися языками вели разговор на тему "ты меня уважаешь?". Оценив ситуацию, вновь пришедшие выставили на стол еще бутылку, и вскоре Бибиков и его гость были в отключке. В ход опять пошел кухонный нож, впоследствии вложенный в руку собутыльника погибшего.

Неизвестно, сколько еще людей могли пострадать от рук подсудимых, если бы не случайная встреча. Для подсудимых, впрочем, случай оказался роковым. Выходя из квартиры, Бедлюки и Оськин наткнулись на... наряд патрульно-постовой службы. Милиционеров вызвали в соседнюю квартиру на семейный скандал. Увидев людей в форме, поднимающихся по лестнице, Бедлюки и Оськин вместо того, чтобы спокойно закрыть дверь или пройти мимо, вдруг ломанулись наверх. Видимо, они рассчитывали уйти через чердак. А у милиционеров сыграл охотничий инстинкт: раз убегают, значит, нужно догнать. И догнали. А потом зашли в квартиру, из которой вышли неудавшиеся беглецы. Так закончилась криминальная карьера "черных маклеров". А последнюю точку в этом деле теперь поставит городской суд Санкт-Петербурга.

Выбор читателей