Нечестный ванилин

Если у вас все круто и зашибись: враги умирают пачками, а лучшая в мире женщина вас любит – это реальность или сон? А если сон – то лучше проснуться в мутную действительность или продолжать спать?

Ванильное небо (Vanilla Sky)
США, 2001
Режиссер: Кэмерон Кроу
В ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Расселл


У Дэвида (Том Круз) всё хорошо, чтоб мы так жили. Папа умер, оставив в наследство гигантскую медиаимперию и, соответственно, почетное звание олигарха.

Стать в 33 года олигархом по праву рождения – это круто. Там, правда, шесть довольно подлых миноритарных акционеров заседают в совете директоров. Они желают затеять "спор хозяйствующих субъектов", произвести "допэмиссию акций", осуществить "перехват управления", короче – выкинуть Дэвида на улицу к такой-то матери! Но Дэвид тоже не пальцем деланный. Он не стал прятаться по Европам и кричать о свободе слова и зажиме демократии в США, а просто показал своим директорам (которых ласково называл "шесть гномов") точное местопроживание матушки Кузьмы.

Но оказалось, что схватка с полуолигархами – чисто разминка. Лучше шесть капиталистических акул, чем одна обманутая в ожиданиях женщина. С Джули (Кэмерон Диаз) они долгое время были просто друзьями, пока не оказались в одной кровати, где Дэвид на свою голову не... Ну, короче, четыре раза. На Джули эта цифра произвела неизгладимое впечатление, и на предложение "остаться друзьями" она отреагировала бурно, но предсказуемо – пригласила Дэвида прокатиться и вылетела на машине за ограждение моста.

Авария – это вам не дочь мента. Джули отбросила каблучки, а Дэвид выжил, отделавшись всего-то сломанной рукой, ногой да вывернутой наизнанку рожей. Красавчик Джонни, любимчик Пашка. Хреновато, да? Бабок – миллионы, а лицо – как... как... Блин, снова в голову лезут наиболее затасканные, но от того не менее верные сравнения с Фредди Крюгером. Самое время отчаяться. Но наш пострел не таков. Раз не могут местные американские косметологи ничего сделать, выписывает он врача из Германии (кто видел тамошних женщин – поймет, что врачи реально гениальные, если с ТАКИМ справляются). Всё исправили. Стал краше прежнего. А вот травма в душе осталась. Дэвид пытается ее перебороть самостоятельно, а то ведь свяжешься с психоаналитиками – они мало того что целую помойку из детских воспоминаний соорудят, так еще и оберут до нитки. Между делом кошмарики из снов перемещаются в реальную жизнь, и вылезают такие глюки, что лучше бы морда осталась страшной. Тем более что где сны, а где явь, не знает ни Дэвид, ни мы, ни, похоже, режиссер.

Предупреждение: если вы, руководствуясь хвалебными рецензиями либо отзывами знакомых, твердо решили посмотреть "Ванильное небо", дальше не читать!!!

Если можно из короткого рассказа зафигачить сериал, то склеить из идеи просто двухчасовой фильм – вообще нефиг делать. Идею эту описал Филипп Дик в коротеньком рассказе. Затем Пол Верхувен развернул ее в шикарный блокбастер "Вспомнить всё". Потом идеей, судя по всему, попользовались испанцы. Теперь вот и Кэмерон Кроу добрался, соорудив римейк испанского фильма Алехандро Аменабара. Идея же проста: вот если у вас всё круто и зашибись: враги умирают пачками, а лучшая в мире женщина вас любит – это реальность или сон? А если сон – то лучше проснуться в мутную действительность или продолжать спать?

Так сон или явь? Умер Дэвид – не умер Дэвид? А кто мне скажет, Арни на Марсе реально всех убил – один остался или ему это приснилось? Лично мне приходилось отстаивать и ту, и другую точку зрения. Причем, независимо от результатов обсуждения, общий знаменатель был один: пристрелив Шэрон Стоун, это он погорячился.

Но в случае со "Вспомнить всё" было по-честному. Там с самого начала фантастика. Здесь же концовка, как и было обещано, неожиданная, но не честная. Честно – это когда всё ставят с ног на голову, но в рамках уже изложенных фактов. Когда ты чувствуешь себя обманутым дураком, но признаешь, что сделали тебя мастерски. Все факты лежали перед тобой, и в принципе можно было догадаться. Если же в игру вводят новые условия – это нечестно. Например, когда убийство в закрытой комнате совершают пришельцы или гости из будущего.

Особый интерес вызывает происходящее за кадром. Таблоиды уже поделились с нами радостной вестью о крахе брака Круза с Кидман и о его романе с Пенелопой Крус, якобы возникшем именно на съемках "Ванильного неба". Потому данный фильм можно использовать как шанс хорошенько рассмотреть новую избранницу. Мы вот хорошо рассмотрели, и стало понятно, что со вкусом у Тома нелады. Дело, конечно, индивидуальное, но похожая на мангусту Пенелопа против роскошной блондинки Кидман не тянет даже со "Старым мельником". А может, дело в элементарной жадности? Типа паспорта не надо менять – почти однофамильцы, подтереть там в конце чуть-чуть, и баста.


Фильм идет в кинотеатрах "Пять звезд", "Америка-синема", "Пушкинский", "Байконур", "Алмаз", "Ролан", "Экран", "Варшава", "Аврора", "Орбита", "Кодак-Киномир".

Выбор читателей