Мнимый теракт с реальными заложниками

В свободное от захвата заложников время гражданин Латышев мирно директорствовал в фирме по продаже меховых изделий. На допросах сыщики выяснили, что податься в террористы его вынудили долги и семейные проблемы

Вчера в Новосибирске начался любопытный судебный процесс. На скамье подсудимых оказался псевдо-террорист, которого судят по самой что ни на есть "террористической" статье – "захват заложников". Хотя в этом деле было и довольно много настоящего. Например, заложники, которых 10 октября прошлого года взял мнимый террорист, оказались самыми обычными продавщицами магазина. А вот с угрозой взрыва вышла промашка – раздобыть взрывное устройство мелкому предпринимателю оказалось не под силу, и поэтому он ограничился муляжом. Теперь последнюю точку в этом деле предстоит поставить областному суду.

...О том, что в магазине канцелярских товаров неизвестный взял в заложники трех человек, в милиции узнали от самих заложников. Испуганная женщина набрала "02" и объяснила дежурному ситуацию. Дескать, так и так, около трех часов дня в их магазин зашел мужчина в черной маске и с сумкой в руках. "Покупатель" плотно закрыл за собой дверь, поставил сумку на стол и, пояснив, что внутри находится взрывное устройство, которое он может активизировать в любой момент, велел одной из девушек связаться с милицией.

Затем террорист выдвинул свои требования: если в ближайшее время ему не будет предоставлен вертолет и 250 тысяч долларов, он взорвет и магазин, и находящихся в нем людей. К сигналу отнеслись более чем серьезно: уже через несколько минут район был оцеплен сотрудниками ГИБДД и вневедомственной охраны, к месту ЧП выехали представители УВД города и ГУВД области. К тому моменту сотрудникам правоохранительных органов уже было известно, что случайные покупатели в заложники не попали, а рядом с террористом находятся две продавщицы и директор магазина.

Ситуация складывалась катастрофическая. Дело в том, что магазинчик, который угрожал взорвать террорист, находился на первом этаже 9-этажного здания и был расположен в самом центре города. И если бы преступник все-таки исполнил свою угрозу, взрыв в небольшом помещении мог привести не только к гибели заложников, но и к жертвам среди жильцов дома. Поэтому в первую очередь сотрудники правоохранительных органов эвакуировали из опасной зоны людей, а после этого приступили к переговорам с террористом.

Но тот на контакт не пошел. Он не собирался ни сдаваться, ни выпускать заложников. Более того, с каждой минутой террорист нервничал все сильнее. В конце концов он впал в состояние аффекта и стал кричать, что немедленно взорвет магазин. И тогда сотрудники правоохранительных органов, не прекращая переговоров, решились на силовой метод обезвреживания преступника. Основную роль в операции захвата сыграли бойцы ОМОНа.

На подготовку ушло чуть больше получаса. Попасть в помещение магазина оказалось нелегко: все окна помещения были забраны решетками, поэтому захват террориста решили осуществить, взломав запертую дверь. Бойцы ОМОНа провели операцию за считанные секунды: не успели испуганные заложницы ахнуть, как преступник уже оказался на полу со скрученными руками.

А после того как со всеми предосторожностями была обследована сумка террориста, выяснилось, что ничего взрывоопасного в ней не было. Если бы не муляж взрывного устройства, то оперативники решили бы, что изучают вещи обычного командировочного: внутри находились полотенце, мыло, зубная паста и щетка. Личность преступника тоже была установлена. Им оказался 36-летний Владислав Латышев, средней руки бизнесмен. В свободное от захвата заложников время он мирно директорствовал в одной из местных фирм по продаже меховых изделий. Уже во время первых допросов сыщики выяснили, что податься в террористы мужчину вынудили многочисленные долги и семейные проблемы.

Сам Латышев потом долго недоумевал, что же "нашло на него" в этот день, не смог объяснить, как он совершал преступление, и даже признался, что очень хотел, чтобы его застрелили во время задержания. Прокуратура Новосибирска возбудила уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за захват заложников. Сейчас подозреваемому грозит серьезный срок – от 6 до 12 лет лишения свободы.

Выбор читателей