Производители авто против Еврокомиссии

Еврокомиссия утвердила новые правила продажи автомобилей на территории 15 стран-членов ЕС, обещающие реальное снижение цен для потребителей. Крупнейшие автопроизводители противятся такому нововведению

Европейская комиссия утвердила новые правила продажи автомобилей на территории 15 стран-членов Евросоюза, которые обещают реальное снижение цен для потребителей. Автор этого проекта комиссар ЕС по антимонопольной политике Марио Монти пояснил, что речь идет об интеграции рынков и о возможности свободно покупать автомобили за рубежом. То есть, отныне голландский дистрибьютор (например, автомобилей Volkswagen) сможет открыть салон в Великобритании и продавать там автомобили по голландским ценам, которые почти на 23% ниже, чем в Великобритании. Более того, новые правила разрешат продажу автомобилей и через Интернет.

По мнению комиссара (и Еврокомиссия с ним в этом полностью согласна) прежняя система распространения автомобилей на территории ЕС себя не оправдала. В ее рамках производители назначали своих эксклюзивных дилеров. По замыслу, в этом случае покупатель должен был бы получать доступ к более точной и полной информации о выбранной модели. На практике же это приводило к монопольным сговорам между производителями и продавцами.

Теперь дилеры смогут открывать новые представительства в любом регионе, не дожидаясь официального разрешения производителя. Это упростит жизнь покупателю, который сможет сделать выбор из множества марок в одном месте. Таким образом, создаются условия для здоровой конкуренции и адекватного ценообразования. Сейчас разница в цене на одну и ту же модель в разных странах ЕС может достигать 50%.

Однако крупнейшие производители автомобилей в Европе противятся такому нововведению, особенно это противодействие сильно в Германии, где располагаются крупнейшие концерны, такие как Volkswagen и DaimlerChrysler.

Немецкий канцлер Герхард Шредер глубоко убежден, что новые правила нанесут тяжелый удар по жизненно важной отрасли индустрии Германии, и без того ослабленной экономическим спадом. Выступая на открытии нового завода концерна Adam Opel AG в Рюссельхайме, Шредер заявил, что изменения нанесут немецкой автопромышленности "огромный ущерб" и приведут к сокращению рабочих мест. Кроме того, пострадает и хорошо отлаженная система отношений между автостроителями и дилерами. "Тот, кто предлагает нововведения, должен помнить не только об их положительных сторонах, но и о разрушительных последствиях", – подчеркнул Шредер.

По прогнозам специалистов, новые правила продажи автомобилей могут подорвать ценовую конкурентоспособность немецких автомобилей и выдавить с рынка множество мелких дилеров. Учитывая огромный удельный вес автоиндустрии в немецкой экономике, последствия могут быть очень серьезными. В ближайшей перспективе это означает дальнейший рост безработицы, и так уверенно приближающейся в Германии к 10% отметке.

Тем не менее, Еврокомиссия надеется, что новые правила будут введены уже к августу 2002 года.

При этом, стоит отметить, что некоторые страны, не поднимая большого шума, потихоньку выходят на новые рынки. Так, ближайшие соседи Германии – чехи – ведут переговоры на высшем уровне о расширении поставок чешских товаров в Индонезию.

Вице-премьер Чехии, министр иностранных дел Ян Каван, находящийся сейчас в Индонезии с официальным визитом, провел переговоры о продаже значительного числа легковых автомобилей Skoda, испытания которых в условиях Индонезии уже ведутся. На первом этапе, передает РИА "Новости" будет поставлено 1,5 тыс. автомобилей Fabia, которые будут использованы в качестве такси в городе Сурабая и на известном во всем мире туристическом острове Бали. Всего же будет поставлено 5 тыс. автомашин Skoda.

Глава внешнеполитического ведомства Чехии обсудил в Индонезии и проект поставки в страну чешских автобусов. Кроме того, прага готова участвовать в строительстве трамвайных линий в Джакарте.

Выбор читателей