Норвегия требует залог за российское судно

Госкомрыболовства РФ надеется на корректность норвежских властей в отношении задержанного рыбной инспекцией Норвегии российского судна "Мишуково"

Россия настаивает на возвращении в порт Мурманска российского траулера "Мишуково", задержанного 8 февраля рыбной инспекцией Норвегии во время разрешенного лова трески в норвежской экономической зоне. В ходе проверки рыбы в трюме и размеров ячеи трала на судно, владельцем которого является ЗАО "Мурманский траловый флот-2", был наложен арест.

Основанием для этого, правда, послужили не результаты ревизии, а данные промыслового журнала, где содержалась информация превышении 14-24 января прошлого года прилова сайды в каждом трале на 25%. Для разбирательства судно было оправлено в порт Тромсе. Суд по рассмотрению инцидента назначен на 5 сентября 2002 года.

Председатель Госкомитета РФ по рыболовству (Госкомрыболовства) Евгений Наздратенко, комментируя создавшуюся ситуацию, отметил, что "задержание российских судов - болезненная для российской стороны тема". Он рассказал, что в прошлом году на встрече с министром рыболовства Норвегии "была достигнута договоренность о том, что вопрос предъявления обвинений в нарушении правил рыболовства и, тем более, арест судов должен решаться при участии двух сторон", а расследование должно проводиться в порту приписки. Эти договоренности касались, прежде всего, акватории архипелага Щпицберген. В данном случае, судно задержано в норвежских территориальных водах, и его судьба зависит от решения норвежских судебных органов.

Однако, по словам Наздратенко, "российская сторона надеется на подтверждение добрых отношений с Норвегией и на максимальную корректность властей по отношению к российскому траулеру". Если вина капитана траулера будет доказана, пусть нарушитель понесет наказание на своей территории, считает глава Госкомрыболовства.

Госкомрыболовства передал письмо в МИД РФ с просьбой дать указание послу России в Норвегии приложить максимум усилий для разрешения ситуации в благоприятном для российской стороны ключе.

Меж тем, по словам директора ЗАО "Мурманский траловый флот-2" Александра Варганова, норвежская береговая служба предложила внести за задержанный мурманский траулер залог в 600 тыс. крон (более $60 тысяч). Кроме того, каждый день простоя в норвежском порту приносит компании убытки в размере $800. "Однако вносить залог за судно мы пока не собираемся, так как высоко расцениваем шансы на благоприятный исход процесса", - считает Варганов.

Выбор читателей