Лой-быканах на вашу Альфу Центавра!

Дик – классный писатель. Но тяжел мужик для экранизаций. Два удачных примера – "Блэйдраннер" и "Вспомнить все" – скорее подтверждают правило. Но там, в Голливуде, сплошные комсомольцы. Их трудности не пугают

Пришелец (Impostor) США, 2002
Режиссер: Гари Фледер
В ролях: Гари Синиз, Мэделин Стоу, Винсент ДеОнофрио
По роману Филипа К.Дика


Земля. Сто лет тому вперед. Идет бой. Не ради славы. Ради жизни на Земле. Человечество подверглось агрессии инопланетян с Альфы Центавра. Это, как известно, самая близкая к нам звезда. Ее очень хорошо рассмотрели по всяческие телескопы и думали, что жизни там нет. Есть там жизнь!

Раз такое дело – фашисты со звезд и прочее, человечество объединилось, чтобы встретить угрозу в полный рост. Все большие города накрыли куполами. На маленькие куполов не хватило, поэтому те сами накрылись. Тазиками. Центавры, как называют инопланетян, периодически прилетают к Земле, бомбят ее со всей дури и улетают.

Герой Гари Синиза (имя героя в фильме уже забылось, поэтому пускай он так и будет – Гари) работает Калашниковым. Изобретает новое оружие. Что это за оружие, толком не объясняется – нечто вроде бомбы, которая когда рванет, мало проклятым центаврам не покажется.

Вот как-то Yтром пришел Гари на работу. День был очень важный, в лабораторию с визитом должна была нагрянуть президентша всей Земли. На рабочем месте Гари встретил майор контрразведки Хатэвэй (Винсент ДеОнофрио). Он пожал Гари руку, поздравил с успешным завершением работ, проверил прописку и предложил пройти с ним Куда Надо "для выяснения". Где Надо Гари объяснили, что он – не Гари. Разведка схватила инопланетного шпиона, который при себе имел полные списки вражеских агентов. Из списков стало ясно, что настоящий Гари убит центаврами, а наш Гари – ихний агент, лже-Гари, киборг с бомбой внутри. Его задача – подобраться поближе к президентше и взорваться. Причем центавры действуют как истинные Иваны Помидоровы: до супербомбы, которая устроит на родной Альфе апокалипсис, им дела нет, их интересует только и исключительно индивидуальный террор в отношении высших должностных лиц. И что теперь? – спросил Гари. Теперь мы тебе вырежем сердце и достанем бомбу – ответил майор. Гари робко предложил: может там тесты какие пройти, обследования, рентген, в конце концов? Не-а – возразил майор, – доктор сказал в морг, значит, в морг.

Тут в тихом кабинетном ученом проснулся боец, он схватил со стола ножик (рядом совершенно случайно стоял стол с целой кучей ножиков), ткнул охранника, своровал пистолет и убежал в вентиляционную шахту. Выбравшись по шахте за черту города, Гари стал думать, как доказать, что он не верблюд. Разговор-то не получается. Разведка считает его бомбистом и предупредительный выстрел будет делать в голову. Решил Гари тогда пробираться в медицинский центр, где его жена работает, и уже там самостоятельно сделать себе флюорографию. Затем предъявить анализы разведке. Дескать, ошибочка вышла, граждане начальники. Сусаниным он взял тусующегося поблизости крутого негра. Негр тоже хотел в медицинский центр за лекарствами. Как обычно в будущем бывает, часть людей жила под куполом на соцобеспечении, а отдельные бедолаги ютились по свалкам, недоедали и болели. Вот за тех свалочников негр ощущал огромную личную ответственность и хотел принести им много аспирина и антибиотиков, чтобы вылечить.

Дальше рассказывать? Думается, не нужно. Что случится и кто реально окажется киборгом, видно невооруженным взглядом прямо с Альфы Центавра.

Убивает полная серьезность. Ни стеба, ни иронии, ни единой шуточки. Чистое, незамутненное жанровое кино. Как его снимали в старые добрые 80-е. Причем спецэффекты на уровне того же периода.

Понимаю. Дик – классный писатель, и руки прямо тянутся к его книжкам. Но тяжел мужик для экранизаций. Два удачных примера – "Блэйдраннер" и "Вспомнить все" – скорее подтверждают правило. Но там, в Голливуде, сплошные комсомольцы. Их трудности не пугают. Если трахаться, то обязательно стоя и в гамаке. Если снимать фантастику, то обязательно по Дику.


Фильм идет в кинотеатрах: "Мечта", "Стрела", "Аврора", "Киргизия", "Байконур", "Витязь", "Ленинград", "Тбилиси", "Экран", "Прага", "Солнцево", "Горизонт".

Выбор читателей