Мишек, чернила и клей изымают из продаж

В Европе изымают из продажи вредную бытовую химию. В Америке борются с опасными игрушками. А В Южной Корее преследуют пиратскую продукцию

Европейская Комиссия выпустила распоряжение, которое ограничивает распространение на территории ЕС 43-х химических веществ. Эти химикаты входят в состав специальных лаков, красок, чернил и клеев, и, по мнению членов Комиссии, могут вызвать рак и представляют опасность для генотипа человека. Продажа товаров, содержащих подобные вещества, будет запрещена с 1 апреля 2003 года.

Сразу же после распоряжения Еврокомиссии большинство производителей опасной бытовой химии приостановили ее продажу, не дожидаясь последнего дня. Дело, видимо, в том, что разборчивые европейские потребители теперь будут пристальнее смотреть на этикетки и не покупать товары, несущие потенциальную угрозу здоровью. А дальнейшая продажа таких товаров может сильно повредить репутации фирм.

Химикаты из списка Еврокомиссии теперь будут использоваться только в профессиональных целях с соблюдением всех правил безопасности.

Наряду с этим в США идет повальное "истребление" плюшевых мишек. 3 млн. 900 тыс. на первый взгляд безобидных игрушек изымаются из продажи. Причиной этого стали жалобы американских родителей на то, что медведи вызывают у детей слезоточивость и аллергический насморк. Для прекращения производства игрушек хватило 32 обращений к врачам.

Также в Америке прекращается продажа детских педальных машин "Альфа интернэшнл", в деталях которых обнаружена завышенная доля свинца. Под борьбу с вредными детскими товарами попало и крупнейшее издательство "Рэндом хауз", выпустившее популярную книгу "Монстр в шкафу". 39 тыс. ее экземпляров были выпущены в толстом переплете с дыркой для шнурка, чтобы книжку можно было повесить на стену. Медицинские эксперты посчитали, что если дети повесят толстый том на шею, то это может привести к несчастным случаям. Видимо, врачи имели в виду удушье, или перелом детских шейных позвонков.Книга срочно изымается из продажи. Было ли решение экспертов заказом конкурирующих издательств, неизвестно.

В Южной Корее же ведут борьбу не с опасными товарами, а с подделками продукции известных производителей. Там создается специальная общественная организация, которая будет отслеживать контрафактную продукцию и принимать меры к ее изъятию. В этом организации будет помогать полиция и следственные органы.

Первый удар борцы с пиратством нанесут по крупным рынкам "Тондэмун" (Восточные Ворота) и "Намдэмун" (Западные Ворота), на которых до этого свободно продавались подделки под фирменные товары.

Организация также планирует устроить курсы для потребителей, на которых покупателей научат отличать настоящие "Шанель", "Кензо", "Кристиан Диор" или "Москино" от подделок, которыми наводнен южнокорейский рынок. Финансировать новую потребительскую организацию будут, в основном, владельцы торговых марок и официальные дилеры, продающие фирменную продукцию.

Выбор читателей