Немного секса в теплой машине

Типичная роуд-муви с претензией – и сексом, конечно... Фильм после премьеры в Венеции прокатали на фестивале "Лики любви". Теперь он постепенно выполз из подполья и добрался до кинотеатров

И твою маму тоже (Y Tu Mama Tambien)
Мексика – США, 2001
Режиссер: Альфонсо Куарон
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Диего Луна, Марибель Верду


Первый испаноязычный фильм режиссера Альфонса Куарона, известного также по картинам "Большие надежды" и "Любовь во времена истерии" (попавшей на первое место по кассовым сборам в Мехико в 1992 году).

"И твою маму тоже" – великолепная с визуальной точки зрения картина, созданная стараниями оператора Эммануэля Лебецки ("Сонная Лощина", "Большие Надежды"), притягивающая с первой же минуты.

Первая минута, кстати, запоминающаяся, и весьма: страстные юные любовники, не слишком умелые, но максимально увлеченные процессом в позиции "лихая наездница", доводят начатое до победного конца. С соответствующим звуковым сопровождением. Это завязка. На сексе.

Представьте: вы молоды, если не сказать несовершеннолетни, только что расстались с подружками в аэропорту и рванули отдыхать под крылом, но без особенной опеки высокопоставленных родителей. Не воспользоваться ситуацией, когда все карты в руки, просто невозможно. Великолепно себя чувствовать at the top of the world, пить напропалую на высоких приемах, пользуясь статусом детей власть имущих, только вступивших в первый этап взросления, мастурбировать в бассейн на соседей, одинаково покачивающихся над водой лежанках, и делиться друг с другом всеми переживаниями, связанными с оральным, анальным и всеми остальными не менее важными конурами.

Все мы хорошо помним, что этот этап жизни характеризуется безудержным весельем и тягой шалить и хулиганить. Особенно с девушками. В какой-то момент, разумеется, появляется эта самая девушка, и абсолютно никого не смущает, что она вдвое старше Тенока и Ацтека, героев истории; предстает некоей далекой родственницей, красавицей и, что сюжетно важно, неудовлетворенной молодой особой.

Эта неудовлетворенность, или, если хотите, внутренний гармонический разрыв Луизы (Марибель Верду) и является своеобразным движком познания Тенока и Ацтека. Они начинают задумываться о верности, эгоизме, технике секса и за недельную поездку с Луизой взрослеют на глазах друг у друга. Взрослеют стремительно.

Но взросление – процесс остроугольный, не всегда выносящий присутствия посторонних, пусть даже самых близких друзей. Высказывание "он слишком много знал" или, скорее, "узнал", становится верным. Верным настолько, что продолжение дружбы по окончании совместных приключений невозможно.

С одной стороны, "И твою маму тоже" – типичная road movie, пространственно ограниченная отдельно взятой машиной, с другой – яркое, чувственное и очень честное зрелище.

Перед авторами была поставлена задача – приблизить режим съемки к реальной жизни. "Мы снимали все так, как это было в фильме, – вспоминает один из членов съемочной группы, – три недели снимали в Мехико, затем сели в "Бетсейб" и направились на пляж. Мы все, двадцать человек, переживали эту историю так, как будто там нас было только трое..."

"Работая с Альфонсо, мы чувствовали, как он выжимает из нас все, – вспоминает актер Гаэль Гарсия Берналь. – Он не всегда знает, каким образом он собирается этого добиться. Представьте себе парня, который охотится за бабочкой. Он сидит и ждет ее. Так же и он – не хочет давить на тебя или учить, как чувствовать... он просто ждет".

Больше всего цепляет, как я уже сказала, честность и метко схваченная архетипичность отношений. Чтобы достичь этого, Альфонсо Куарон "не пытался разбить лед между актерами. С начала съемок и в процессе их развития я хотел, чтобы сохранялась напряженность и стеснительность. И эта политика "неразбивания льда" хорошо работала. Потихоньку они сами "разбили" его. Все трое – очень забавные и занимательные. Так, в конце концов они научились преодолевать свою неуверенность". "Они" – это Марибель Верду, признанная утонченная красавица и одна из самых востребованных актрис испанского кино, а также известные европейскому зрителю Диего Луна ("Вампиры Джона Карпентера") и Гаэль Гарсия Берналь ("Сука-любовь", "Я и Люси").

А чего стоят окраины Мексики, с настоящими местными жителями, цедящими текилу по обочинам дороги, рыбаками, отличающимися от главных героев так же, как среднестатистический россиянин от европеизированного москвича. И портрет Че Гевары на стене у девчонки из Мехико совсем не аллюзия на Пелевина, а вполне честное изображение национального героя.

В этом фильме нет насилия, только один чистый подростковый секс. Но уже этого достаточно, чтобы ожидать волны интереса тех, кто ходит в кино на последний сеанс.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Ролан" и "Пять звезд" с начала марта.

Выбор читателей