Модный бизнес уходит из Москвы

Производители модной одежды, вдохновленные итогами 2001 года, решились на дальнейшее освоение российского рынка

Итоги прошедшего года вдохновили производителей модной одежды на дальнейшее освоение российского рынка. Итальянская компания Benetton объявила о намерении инвестировать в развитие собственной розничной сети еще $50 миллионов. Основная задача фирмы - опередить основных конкурентов (испанский Zara и шведский Hennes & Mauritz) и не потерять "свои" 55% рынка одежды, рассчитанной на средний класс.

Скорее всего, примеру итальянцев последуют и другие производители модной одежды. Подводя предварительные итоги 2001 года, московские представительства таких всемирно известных брендов, как Вrioni, Gucci, Dolce & Gabbana и др. заявили, что объемы продаж в нашей стране намного больше, чем в других государствах мира. Успеху способствовал рост на 30-50% покупательской активности населения.

Столичный рынок, по всей видимости, уже исчерпал потенциальные возможности, поэтому "модные" компании потянуло в регионы. Руководители того же Benetton, анонсируя новые проекты, заявляют, что в сферу их интересов входят Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие крупные города.

Более активному освоению отечественного "модного" рынка западным производителям мешает неуверенность в стабильности экономической ситуации в нашей стране. Кроме того, расходы, связанные с транспортировкой товара по России, налоги и таможенные пошлины повышают стоимость одежды и снижают рентабельность бизнеса.

Выбор читателей