Редкий финн долетит до Москвы...

Москва принимает ответные меры на запрет Евросоюза на полеты российских самолетов, шум двигателей которых превышает европейские нормы. Но никто не может внятно объяснить суть "нашего ответа Европе"

Как сообщила сегодня Yтром телекомпания НТВ, три зарубежные авиакомпании – Finnair, KLM и SAS будут вынуждены уменьшить количество рейсов в Россию. Самолеты Finnair отныне будут летать в Москву и Петербург всего четыре раза в неделю. Три, а не семь рейсов в Санкт-Петербург будут осуществляться самолетами голландской авиакомпании KLM, а шведский авиаперевозчик SAS сможет отправлять в Россию из Стокгольма всего два рейса.

В пресс-службе Минтранспорта РФ "Yтру" сообщили, что ничего не знают об ограничении рейсов западных перевозчиков. Нас даже спросили, откуда получены такие сведения…

Как прокомментировал "Yтру" ситуацию Эско Кумпулайнен, менеджер по маркетингу Finnair, авиакомпании "были вынуждены уменьшить количество рейсов" под давлением российских авиационных служб. Судя по всему, решение об ограничении полетов было принято в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА). Причем обсуждается расписание полетов уже несколько недель, и стоит задаться вопросом, почему же сотрудники Минтранспорта о вносимых изменениях ничего не знают.

Единственной причиной создавшегося положения финны назвали известный скандал с запретом полетов шумных российских лайнеров в Европу. Авиаперевозчикам из России пришлось ограничить полеты за границу, и в ответ они "попросили уменьшить количество рейсов" западных лайнеров, говорит Эско Кумпулайнен.

Все могло быть более или менее понятным, - ну не может отечественная авиация конкурировать с западными компаниями, потому просит о помощи. Да только буквально вслед за сообщениями о вводе Международной ассоциацией авиакомпаний (ИКАО) "шумовых" норм появилась официальная информация: вполне приемлемое количество российских авиалайнеров "шумовой барьер" преодолело.

Не прошедшие по уровню создаваемого шума машины предполагалось перевести на внутренние линии. Полеты за кордон, таким образом, переходили на обслуживание самолетами Ту-204, Ту-214, Ил-114, Ан-140 и Як-40, которые вполне удовлетворили Международную ассоциацию.

В чем истинная причина того, что голландцам, финнам и шведам урезали лимит рейсов в Россию? Пока никакой официальной информации соответствующими службами не представлено, остается только строить предположения.

Например, решающим мог оказаться тот факт, что с некоторыми странами, в том числе с Финляндией, не удалось договориться о допуске несоответствующих нормам машин хотя бы на загородные аэродромы.

Как писало несколько дней назад "Yтро", в процессе переговоров с Еврокомиссией России было позволено временно использовать шумные модели самолетов, если на то дадут разрешение государства, чьи аэродромы будут принимать лайнеры. Однако Финляндия, Великобритания и ряд скандинавских стран наотрез отказали российским самолетам даже в приземлении поодаль от городов.

Через некоторое время без каких-либо комментариев Finnair было спущено предписание, ограничивающее компанию в рейсах. Причем до сих пор авиакомпания не знает, когда будет сформулирована официальная позиция России по нынешней ситуации, и тем более не представляет, вернут ли ей отобранные полеты.

В сложившейся ситуации наиболее замечателен тот факт, что сегодня Yтром, когда НТВ назвало авиакомпании, подпавшие под "наш ответ Европе", государственные службы так и не смогли внятно объяснить суть происходящего. Между тем, пресс-релиз финского авиаперевозчика был готов уже в прошлый четверг, а обсуждение рейсовых ограничений, как выясняется, шло в течение нескольких недель.

Выбор читателей