SOS: рыбная диета погубит моряков

Экипаж рыболовного судна "Хайдук", ведущего промысел в Охотском море, с февраля не получает провизию. Капитан корабля подал на берег сигнал бедствия

Рыбаки магаданского рыболовного траулера "Хайдук", ведущего промысел в Охотском море, были вынуждены минувшей ночью подать на берег сигнал бедствия. Но причиной этому стала не катастрофа судна, а слишком скудный рацион питания команды, о чем во владивостокский морской спасательно-координационный центр сообщил капитан корабля Владимир Миронов.

Оказывается, команда траулера, который находится в плавании уже семь месяцев, с февраля не получает поставок провизии, и на борту уже почти не осталось съестных припасов. Команда из 80 человек, среди которых четверо иностранцев, вынуждена питаться только пойманной рыбой. Если так будет продолжаться и дальше, то матросы могут поднять на борту "потемкинский бунт". На траулере, по словам капитана, сложилась тяжелейшая моральная обстановка, которая грозит вылиться в открытое неповиновение команды капитану.

"Хайдук" находится во владении магаданской "Северо-восточной морской компании", и в настоящее время он сдан в аренду "Магаданскому предприятию по добыче и переработки морепродуктов". Хозяева судна регулярно забирают с борта улов, однако почему-то не доставляют туда продукты питания.

Морской спасательный центр, куда обратился капитан траулера, отвечает за оказание помощи судам, терпящим бедствие, и снабжать экипажи кораблей продуктами не входит в его непосредственные обязанности. Однако Центр поставил в известность о тяжелой ситуации на "Хайдуке" МЧС РФ и другие федеральные структуры.

В пресс-службе Государственного комитета РФ по рыболовству корреспонденту "Yтра" сообщили, что об этом инциденте слышат впервые. Если же подобный случай происходит с кораблем, находящемся в государственном владении, то он тщательно расследуется, и виновные наказываются. Но т.к. "Хайдук" принадлежит частной компании, то Госкомрыболовство не может применить в данном случае никаких санкций.

В Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано более четырехсот частных судоходных и рыболовных компаний. Большинство из них располагает всего несколькими судами и часто не в состоянии обеспечить их безопасность. К тому же, хозяева не слишком заботятся о матросах.

Видимо, и ситуация с "Хайдуком" станет одной из тем конференции по безопасности мореплавания, которую Международная федерация морских капитанов проведет во Владивостоке. В мероприятии будут участвовать представители 25 государств. Всего же в Федерацию входят 1200 капитанов гражданских судов из 40 стран мира, имеющих морской флот.

На конференции будут обсуждаться проблемы, связанные с растущей аварийностью морских судов. Участники мероприятия намерены искать новые способы предотвращения пожаров, столкновений и других аварий на кораблях.

Выбор читателей