Соло на нервах мусульман

Тем, кто посылает своих детей и женщин на смерть во имя Аллаха, не нужны ни дети, ни женщины, ни Аллах. Им нужно лишь осознание того, что Богу принесены все положенные жертвы

Выходящая на арабском языке в Лондоне газета "Аль-Хайят" опубликовала на первой полосе короткую поэму, озаглавленную "Мученики". Ее автор – посол Саудовской Аравии в Великобритании, поэт Гази Аль-Гусайби. Ее лейтмотив – прославление палестинских смертников-террористов, отдавших жизни за освобождение своей земли от израильской оккупации.

"Мы обращаемся к идолам в Белом доме, чьи сердца наполнены мраком", - пишет Аль-Гусайби. Смысл "обращения" понятен без лишних комментариев: трепещите, враги Палестины – кровь павших на ваших руках. Слава идущим под зеленым знаменем моджахедам, назначенным стать шахидами. Мир праху 18-летней Аят Ахрас, подорвавшей на себе бомбу 29 марта в иерусалимском супермаркете и уведшей за собой двух израильтян.

Очень показательно, не правда ли? Аят Ахрас представлена в поэме не жертвой войны, а настоящей героиней народа, имя которой должно стать вовсе не укором палестинским мужчинам, ввязавшим женщин в кровавую мясорубку терроризма, но показательным примером для девушек.

Таких примеров сегодня хоть отбавляй. В прошлом году Высший исламский совет Саудовской Аравии призвал женщин вступать в ряды террористов-камикадзе. Откликнулись сначала десятки, а затем сотни девушек и женщин. "Честь" стать первой выпала молодой медсестре Вафа Идрис, взорвавшей себя в центре Иерусалима 27 января вместе с более чем сотней израильтян. Она была не только примерной студенткой шхемского университета "А-Нахаш", но и волонтером международной организации "Красный Крест и полумесяц". Ее подруга сказала, что Вафа с самого начала интифады "мечтала о подвиге". А мать заявила, что гордится дочерью и надеется, что другие палестинки последуют ее примеру.

Лидер террористической группировки "Бригады мучеников Аль-Аксы" хаджи Абу Ахмад высоко оценил ее "героизм", а сами "мученики" гордятся тем, что Вафа являлась членом их организации. Теперь в батальоны смертников обратилось множество молодых женщин и девушек – они, несомненно, дождутся своей очереди, поскольку для хаджи Абу Ахмада являются не более чем расходным материалом. Еще совсем недавно в интервью главному редактору издания Al-Majd хаджи с великолепным цинизмом говорил о том, что острой необходимости в привлечении к атакам сопротивления женщин нет, хотя возможность их использования не исключается. При этом хаджи настаивает на том, что переговоры палестинского руководства с "врагами" "рассматриваются как предательство по отношению к мученикам – сынам и дочерям палестинского народа, отдавшим свои жизни за освобождение Палестины". Рационально объяснить этот пассаж нельзя – это фанатизм, который требует все новых и новых жертв. Несмотря даже на то, что в прошлом году высший муфтий Саудовской Аравии шейх Абдулазиз провозгласил любой акт самоубийства противоречащим канонам ислама. "Даже тот, кто взрывает себя среди врагов, поступает вопреки учению ислама", - заявил он.

Тщетно. На смерть идут "Бисм-и Ллах-и Ррахман-и Ррахим!" – "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!". Ислам уже дискредитирован в глазах немусульманского населения планеты – вопреки желанию тех, кто не хочет человеческих жертвоприношений. Это, наверное, самая ужасная несправедливость по отношению к великой культуре арабского мира – ислам стал чудовищем, изменившим своим собственным принципам.

Дети, как и девушки, учатся – истово и увлеченно. Детям ласкают слух слова "герой" и "мученик". Детям безразлично, за что на самом деле идти на смерть: они идут за свои детские цели, за звание "героя", которое щедро дается самоубийцам, обвязанным взрывчаткой. На фотографиях палестинских детей – напряженные от сдержанного возбуждения лица. Маленький мальчик, бережно окруженный взрослыми мужчинами, нацепил пояс из самодельных гранат. Двое подростков прилежно целятся из автоматов – учатся обращаться с оружием. Им не терпится, потому что они еще слишком молоды, чтобы ждать. Им сказали, что они могут стать бессмертными в веках и даже добавили, что бессмертие будет куплено ценой жизни. Вот только совсем забыли сказать, что их героизм будет на самом деле не во имя Аллаха, а против него, ибо не всякий может понять, и никто не может любить несущего страх, смерть и боль.

Тридцать лет назад с полос газет не сходило имя легендарной Лейлы Халед, угонщицы самолетов и активистки Национального фронта освобождения Палестины, в работе которого она участвует до сих пор. Пассажирский авиалайнер, который она захватила в 1969 г., был взорван. Но пассажиров и экипаж она отпустила. Просто так. Потому что это были мирные люди, невиновные в трагедии Палестины. Может быть, поэтому ее имя и не упомянул Гази Аль-Гусайби в своей поэме? Ему нужна кровь. И он ее получит.

Выбор читателей