Версии авиакатастрофы в Милане

Авиационный инцидент - так итальянское Национальное агентство по безопасности полетов определило произошедшую накануне авиакатастрофу в Милане. Впрочем, существуют и другие версии произошедшего

Итальянское Национальное агентство по безопасности полетов определило произошедшую накануне катастрофу как "авиационный инцидент". Напомним, что в результате авиакатастрофы пять человек погибли, 24 получили ранения, двое из них находятся в тяжелом состоянии.

По словам министр внутренних дел страны Клаудио Скайола, столкновение легкого одномоторного самолета с миланским небоскребом, скорее всего, трагическая случайность. "Увиденное нами удивительно напоминает атаки террористов на башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября прошлого года. Они пробуждают самые зловещие воспоминания", – сказал глава МВД, подчеркнув, что на сей раз речь идет о несчастном случае. "Произошедшее не имеет ничего общего с событиями в США. Но в любом случае это трагедия", – добавил министр.

"Нет никаких улик, которые бы свидетельствовали в пользу версии о теракте, – заявил, в свою очередь, и прокурор Милана Джеральдо Д'Амброзио. – Я там был, все видел и не нашел никаких свидетельств этого". Хотя погибли люди, и есть раненые, можно вздохнуть с облегчением, добавил прокурор.

По данным Национального агентства безопасности полетов, самолет должен был приземлиться в миланском аэропорту. Сигналов бедствия 68-летний пенсионер Луиджи Джино Фазуло, пилотировавший самолет, не подавал, но сообщил о неисправности шасси. Агентство считает, что пилот пытался самостоятельно устранить неисправность и поэтому потерял управление самолетом. По мнению итальянских экспертов, в тот момент, когда Фазуло пытался вручную выпустить шасси, ему стало плохо, и он потерял управление.

К тому же пилот перепутал направление полета. Из аэропорта ему поступали указания двигаться на запад, а он продолжал лететь на север, к центру города. Этим и объясняется то, что самолет попал в запрещенную для полетов зону.

Подтверждается также, что в момент инцидента в воздухе находился и другой спортивный самолет, который должен был приземлиться в аэропорту после "Роквелла" Фазуло. Есть данные о переговорах пилота этого самолета с Фазуло.

Впрочем, глава итальянского сената Марчелло Пера до сих пор придерживается версии теракта. Как передает ВВС, по его словам, "весьма вероятно", что инцидент является террористическим актом.

Следователи не исключают и версию самоубийства. Как выяснилось, Фазуло имел репутацию пилота-лихача, ему даже приходилось сажать самолет на картофельное поле. К тому же, его сын Марко в интервью итальянской газете La Repubblica опроверг версию о несчастном случае и неполадках в самолете. "Какой несчастный случай! Это было самоубийство", - уверен Марко Фазуло. По его словам, отца хотели "раздавить, экономически стереть с лица земли", поэтому он и покончил собой. По словам Марко, его отец был "опытнейшим" пилотом с тридцатилетним стажем, налетавшим более 5 тыс. часов. Сын уверен, что его отец, "не мог совершить ошибки".

Такой же точки зрения придерживаются не только родные и близкие Луиджи Фазуло, но и его друзья и товарищи по работе. Никто из них не верит в то, что причиной крушения самолета могла быть "ошибка пилота". "В последние дни Джинетто, как мы его называли, был очень взволнован", - рассказал друг летчика-самоубийцы, бывший парашютист Франко, который разговаривал с ним в минувшее воскресенье, 14 апреля. "Он сказал мне: я пропал, они сожрали все, что у меня было, это одна группировка отсюда, они отняли у меня больше миллиона долларов", - сообщил Франко. По его словам, Луиджи Фазуло хотел, чтобы Франко приехал в Швейцарию и помог ему вернуть назад деньги.

Прокуратура Милана и Агентство по безопасности полетов продолжают расследование.

Выбор читателей