Поклонение смерти

Эту книгу стоит найти и прочесть тем, кто боится и не до конца понимает причин появления всяческой нечисти, как бы она себя ни называла – русским словом "бритоголовые" или иностранным "скинхеды"

В беспрецедентной для новейшего российского времени обстановке нагнетания страха прошла в этом году очередная годовщина со дня рождения Гитлера. В стране, победившей фашизм, возрождается движение так называемых скинхедов, проще говоря бритоголовых, прочно ассоциирующихся у населения с неонацистами.

И хотя, по данным МВД, в минувшие выходные никаких инцидентов с погромами не было, стоит отметить, что пресса проявила своеобразный интерес к немецкому национал-социализму. По всем каналам шли патриотические фильмы и передачи, от знаменитого, но выглядящего сейчас анахронизмом "Обыкновенного фашизма" Ромма, до агитационных советских фильмов времен "холодной войны".

Между тем мое отношение к феномену мирового фашизма резко изменилось с тех времен, как мне попалась в руки довольно редкая книга, изданная по-русски впервые на Украине в начале 90-х годов. Не то чтобы я раньше сочувствовал нацизму, конечно нет, просто не до конца понимал его, так сказать, эзотерические корни. Речь идет о вышедшей на языке оригинала в 1960 году книге французского журналиста Луи Повеля и следователя полиции Жака Бержье "Утро магов", которая стала в свое время сенсацией.

Успеху этого своеобразного сочинения содействовал немалый художественный дар Повеля, выпустившего к тому времени несколько романов с более или менее эзотерической подкладкой, а также монументальную монографию "Мсье Гурджиев" (1953), в которой, наряду с воспоминаниями автора о контактах с этим "величайшим чудотворцем XX века" и достаточно объективной оценкой его деятельности, приведены десятки свидетельств, исходивших от людей, которым довелось лично знать Гурджиева.

Луи Повель родился в 1920 году в семье ремесленника и сызмальства стал проявлять интерес к тем сторонам жизни, которые он впоследствии окрестил "фантастической реальностью", назвав способ ее описания "фантастическим реализмом". Он начал свою трудовую карьеру с должности учителя, затем овладел профессией журналиста, сотрудничал в центральных газетах, был близок с Альбером Камю. Став одной из влиятельнейших фигур французской прессы, Повель в 1961 году предпринял издание собственного журнала "Планета", направление которого как нельзя более соответствовало его парадоксальным теориям о "фантастической реальности". Эта парадоксальность выразилась прежде всего в том, что цель руководимого им журнала он видел в популяризации эзотерических идей, которые, казалось бы, в силу самой их природы не поддаются никаким поползновениям подобного характера.

Он был одним из первых интеллектуалов послевоенной Европы, усмотревших в выражении "Тысячелетний Рейх" спиритуалистические претензии главарей нацистской Германии, строивших "царствие свое" вовсе не на экономических или политических основах, а на материях куда более тонких и зловещих.

Вряд ли доблестные нацистские вояки, столь любившие именовать себя легионерами, осознавали, насколько верно это определение, напрямую соотносимое с известной евангельской характеристикой демонов: имя им – легион. Ибо плотью и кровью государства, которому они служили так верно, была самая темная магия.

Таким "темным демиургом" был, например, английский авантюрист Алистер Кроули (1875-1947), один из руководителей тайного общества "Золотая Заря" и участник многих других оккультных организаций. Утверждают, что на его вилле в Сицилии, носившей многозначительное название "Телемское аббатство", совершались чудовищные обряды, сходные со средневековыми черными мессами, а возможно, и превосходившие их своей изощренной кощунственностью. В своем трактате "Теоретическая и практическая магия" отъявленный сатанист делает ударение как на беспроигрышном "научном" характере магических операций, так и на их "теллурическом" аспекте, связанном с кровавыми жертвоприношениями, считая эти обряды "самыми опасными, но зато и самыми действенными". "Для любых магических целей более всего, разумеется, подходит человеческая кровь", – писал Кроули.

Деятельность Кроули во многом способствовала расцвету тайных обществ "теллурического" толка в нацистской Германии. В 1945 году, накануне падения Третьего Рейха, в Моабитской тюрьме Берлина, за участие в покушении на Гитлера был казнен Альбрехт Хаусхоффер, сын Карла Хаусхоффера, чьи космологические и геополитические теории легли в основу идеологии и мифологии нацистской Германии. Отец и сын Хаусхофферы посещали капище "Золотой Зари" в Берлине.

"По-настоящему развитая технология неотличима от магии", – писал фантаст Артур Кларк. "Утро магов" Повеля и Бержье вполне созвучно с этой парадоксальной формулой, в которую столь легко укладываются и популярные мифы о "допотопных цивилизациях", обладавших, якобы, сверхразвитой технологией, и интерпретация алхимии как предшественницы современного ядерного синтеза, и гипотезы о сращении в недрах Третьего Рейха магических практик и методов современных точных наук. Недаром в объемистом томе французов так часто упоминаются имена Карла Хаусхоффера и Ханса Хорбигера. Первый из них являлся странным примером сочетания в одном лице строгого рационалиста с "темным" мистиком, второй соединил в себе черты трезвого политолога и неистового фантаста, создателя новой космологии, вывернувшей наизнанку привычные представления о Вселенной.

Магия в XX веке нарастила на себе металлический панцирь технологии, а технология стала разновидностью магии. Человек, опустившийся до уровня простого прислужника при этом монстре, изо всех сил старается уподобиться своему повелителю. Он "включается" и "вырубается", он с восторгом называет операции по пересадке органов "сменой запчастей", он мечтает о физическом соитии с машиной, о превращении человека в "киборга" и всеобщем клонировании, начиная, естественно, с Гитлера (что проблематично по причине сожжения тела) и Ленина (что, наверное, вполне реально по причине наличия мумии).

Говоря о "магической" нацистской цивилизации, Луи Повель постоянно и вполне справедливо подчеркивает ее химерический, двойственный характер: в недрах Третьего Рейха намертво сплелись допотопные чародейные приемы и наисовременнейшие технические достижения, а тяга к крови, к человеческим жертвоприношениям воплотилась в строительстве и образцовой эксплуатации "фабрик смерти".

Ибо не следует думать, будто массовые уничтожения тех или иных категорий мирных граждан в гитлеровской Германии или сталинской России диктовались исключительно соображениями политического или военного характера. Те "Высшие неизвестные", которым поклонялся Гитлер, те еще более таинственные и страшные силы, чьей марионеткой мог быть Сталин (тут авторы книги вспоминают визионерские прозрения Даниила Андреева), непрестанно требовали от обоих диктаторов-магов все новых и новых жертвоприношений. Такого рода обряды, как мы помним, согласно Кроули, являются "самыми опасными, но зато и самыми действенными".

Сатанинские требы в Треблинке, метастазы могильников на Магадане были поставлены на конвейер, превратились в "отрасль народного хозяйства", не переставая при этом быть основой и сердцевиной всего тоталитарно-магического организма...

"Утро магов" создавалось во второй половине пятидесятых годов, когда на историческом горизонте, только-только очистившемся от туч Второй мировой войны, едва брезжили новые инкарнации охочего до свежей крови "дикого человека". Сейчас это выливается в форму движения так называемых "скинов".

Эту книгу стоит найти и прочесть хотя бы потому, что она так или иначе приоткрывает нам глаза на "фантастическую реальность" современного мира, которую мы, замороченные пресловутыми "средствами массовой информации", не видим или не хотим замечать. Потому что она дает нам кое-какое представление об этой реальности из вторых-третьих рук, а не из десятых-двадцатых, как это получается при чтении теперешних бульварных брошюр и газет оккультного направления. И еще потому, что книга эта, при всех ее недостатках, а может быть, вследствие их, способна разбудить сознание читателя, подтолкнуть его к самостоятельному осмыслению изложенных в ней фактов и домыслов, а затем – и к попыткам истолкования стоящей за ними действительности.

Выбор читателей