Назад в СССР.
Ура, товарищи!

Дума фонтанирует идеями и прожектами. Преимущественно провальными, но зато эффектными. В ряд с призывами запретить КПРФ встали предложения переименовать СНГ в СССР, Волгоград – в Царицын, а геев – в уголовников

Дума фонтанирует идеями и прожектами. Преимущественно провальными и неосуществимыми, но зато эффектными и хлесткими. В ряд с призывами запретить КПРФ и завести на Геннадия Зюганова уголовное дело встали предложения переименовать СНГ в СССР, Волгоград – в Царицын, а геев – в преступников, злостно нарушающих Уголовный Кодекс РФ.

С коммунистами мало-мальски разобрались. У КПРФ в последнее время вообще бенефис – сначала их руководящих должностей в Думе лишили, потом "подвесили" спикера, потом выяснилось, что спикер-то не "их" в том смысле, что вопреки воли партии готов и дальше тянуть лямку четвертого лица в государстве. Последним в антикоммунистической обойме оказался сам Геннадий Зюганов, на которого депутат от ОВР Александр Федулов хотел завести уголовное дело (конечно, не сам лично, а руками Генпрокуратуры). А повод-то какой нашел: на заседании исполкома Союза коммунистических партий и на VIII съезде КПРФ в январе 2002 г. лидер коммунистов, давая оценку политике президента и правительства, использовал выражения "полицейское государство" и "либеральный фашизм". Эка невидаль – в кои-то веки Геннадий Зюганов разнообразил свой пропагандистский лексикон, уйдя от уже набившего оскомину "антинародного режима"! Коллегам самоотверженного борца с коммунизмом Федулова хватило вчера мудрости не доводить до абсурда то, что начиналось как фарс. Лишь семеро депутатов проголосовали за проект обращения к Генеральному прокурору РФ Владимиру Устинову "О привлечении гражданина РФ Г.А.Зюганова к уголовной ответственности", 149 – против. Для лидера КПРФ все закончилось счастливо, что, впрочем, является слабым утешением в годину жестких политтехнологических гонений на его партию и острого кризиса внутри нее самой.

Автором другой думской сенсации стал Владимир Жириновский. С его подачи Госдума поручила комитету по делам СНГ запросить в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств информацию о возможности переименования СНГ в СССР – Союз Свободных Суверенных Республик. В отличие от Федулова, Владимир Вольфович Жириновский – политик искушенный, хоть и эпатажный. Его политическое чутье уже обросло легендами. Появление семи федеральных округов с полпредами на местах было им предсказано не только задолго до кампании по укреплению "вертикали власти", но вообще в те времена, когда имя Владимира Путина знал лишь узкий круг питерской бюрократии. Что касается СССР и его символов – и тут Жириновский уже оказывался провидцем. Три года назад, на одной из особо бурных думских "пленарок" при обсуждении вопроса о Гимне глава ЛДПР заметил: "Надо вернуться к старой музыке, гимну СССР, а новые слова к ней поручить написать Михалкову, пока он еще жив". Сергей Михалков жив и сейчас, и гимн у нас старый, советский, и слова к нему написаны этим известным детским писателем – всё как предсказывал Владимир Вольфович.

Другое дело, что идея с СССР не так хороша, как представляется многим ностальгирующим. Эти четыре заглавные буковки сродни паролю в то "светлое будущее", извилистый путь к которому, как известно, похоронил Советский Союз с его народами, их братствами и их экономиками. Лидеры государств СНГ, с согласия которых Исполнительный комитет этого Содружества и должен дать свое заключение, вряд ли будут в восторге от идеи именно таким образом подчеркивать все возрастающую интеграцию бывших союзных республик. Тем более, что как раз-таки с интеграцией все обстоит не лучшим образом, и в этом смысле сама по себе чисто популистская идея самоназваться СССР становится еще и донельзя выхолощенной. Главы суверенных государств вряд ли обрадуются красной тряпке (простите за каламбур), коей помашут перед их народами. Удельным среднеазиатским князьям такая народная ностальгия ни к чему. Тем более что она, повторимся, беспочвенна. Думается, что даже антикоммунисты с садистскими наклонностями вряд ли захотели бы еще раз пережить крах СССР, теперь уже в ипостаси Союза Свободных Суверенных Республик.

Кроме концептуального переименования полуживого Содружества в мертвый Союз, Думой предложены и менее масштабные, но такие же принципиальные "рокировочки". Комитету по делам Федерации и региональной политике поручено запросить информацию в правительстве России о возможности переименования городов: Волгограда – в Царицын, Ульяновска – в Симбирск, Кирова – в Вятку. Из трех городов первый – Волгоград – имеет самый длинный список переименований и не менее долгую историю борьбы, за возвращение какого-то из них на историческое место. Еще в застойные времена, в середине 80-х гг. прошлого века, в народе ходили слухи, что к очередной годовщине Победы генсек сделает фронтовикам подарок: вернет городу название Сталинград. Черненко этого сделать не успел, а Горбачев был не тем политиком, который бы имя Сталина, говоря языком поэта, "сиять заставил заново". В прошлом году волгоградский губернатор Николай Максюта вновь предложил вернуть Волгограду имя Сталинград. Сегодня же речь идет о Царицыне – дуют иные ветры, власть расторгла пакетное соглашение с коммунистами. Так что мимо Сталинграда – к Царицыну. Между тем, как вам скажет любой историк, на месте Царицына при монголо-татарах стояла древняя столица Золотой Орды – Сарай-Берке. А что: раз уж договорились о торжестве справедливости, то отчего ж не в полном объеме?

Выбор читателей