Чей отстой круче?

Обзор новинок лицензионного видео: Киану Ривзу успешно про...ет свой шанс, снимаясь в одном отстое за другим, а французы делают свой отстой под лозунгом "Мы не хуже других! И у нас есть маньяки!"

Хардбол (Hardball)
США, 2001, 106 мин.
Режиссер: Брайан Роббинс
В ролях: Киану Ривз, Дайан Лейн

"Могучие утята" смотрели? Поменяйте Эмилио Эстевеса на Киану Ривза, а хоккей на бейсбол. Не то что десять, а даже три различия (два я сам указал) найти невозможно.

Киану Ривз играет человека, ударенного азартом. Все деньги он оставляет у букмекеров. Когда долги превышают все мыслимые пределы, Киану вынужден начать работать – тренировать дворовую команду по бейсболу, состоящую из трудных черных детей. Со временем Ривз проникается, становится добрее, начинает вкладывать в работу душу, завязывает со ставками. Он вместе с детьми делает уроки, тратит на них собственные деньги. В конце над головой намечается нимб, а на спине пробиваются крылья. В силу национальной специфики дети ругаются матом, а за кадром часто звучит рэп (вот оно – третье отличие!).

Жизнь не часто дает второй шанс. Особенно актерам. Киану Ривзу такой шанс был дан после "Матрицы". Теперь он его успешно про...ет, снимаясь в одном отстое за другим. Там еще и красавицу Дайану Лэйн изуродовали, превратив в типичную училку. Единственное утешение – дети, играющие на порядок лучше своих взрослых визави.


Роберто Зукко (Roberto Succo)
Франция, 2000, 130 мин.
Режиссер: Седрик Кан
В ролях: Стефано Кассети, Патрик Дель’Исола

Никто не знает, во Франции в последние лет десять перестроек не затевали? С ускорениями там, с отрицанием прошлого? Очень похоже, вы знаете. Серия "Новое французское кино" чересчур явственно разнится со "Старым". Из инкубатора вылупилось целое поколение снимающих по-новому. Как и режиссеры "новой волны", они проповедуют небрежность во всем, начиная от выстраивания кадра и заканчивая сценариями. Плюс маниакальное стремление к правде жизни. Но только эта "новая-новая французская волна" классикой станет вряд ли.

Начинается история как мелодрама. Хорошая, хотя и страшненькая, девушка встречает Курта. Тоже хорошего, хотя и явно чокнутого. На поверку парень оказывается серийным убийцей. Два с лишним часа смачно показываются все его преступления, которые бессмысленнее любого русского бунта. Курт похищает людей, угоняет машины, грабит, ворует, убивает. Развлекается, одним словом. Причем без малейшего намека на мотивацию. "Сумасшедший – что возьмешь?.." Любимая же девушка в курсе воровства и грабежей, а также того, что Курт убил своих родителей и сидел в психушке, но ее отношение к нему от этого не меняется. Лямур... И глазами так – УХ! Курта пытаются поймать французские и итальянские полицейские, но ловят совершенно случайно швейцарцы.

Плюнул бы в глаза сценаристам за столь неправдоподобные вещи, если б фильм не был основан на реальных событиях. По этому поводу прямо видно прущую из французов радость. Как же! Мы не хуже других! И у нас есть маньяки! Но и фильм про серийного убийцу сделан "по-европейски", т.е. длинно и занудно, со множеством второстепенных персонажей, длинных пауз. Седрик Кан в прошлом все больше для ТВ снимал. Очень заметно: мужик абсолютно никуда не торопится, наплевав на логику сюжета, завязки, развязки, кульминации и диалоги.


Полет "нарушителя" (Flight Of The Intruder)
США, 1990, 115 мин.
Режиссер: Джон Милиус
В ролях: Дэнни Гловер, Уиллем Дэфо, Том Сайзмор, Винг Рэймс, Розанна Аркетт

К 1972 году всему прогрессивному человечеству стало окончательно ясно, что военная авантюра США против свободолюбивого вьетнамского народа захлебнулась. Выбравший единственно прогрессивный путь развития Вьетнам оттеснил агрессора и его приспешников на юг страны и одерживал одну победу за другой. Под натиском антивоенных демонстраций у себя дома американские генералы вынуждены были свернуть размах бомбардировок мирных городов и деревень. Даже офицеры ВВС Коул (Уиллем Дэфо) и Грэфтон (Брэд Джонсон) видят бессмысленность дальнейших действий. Однако, одурманенные пропагандой и исходя из ошибочных предпосылок, они думают, что победы можно достичь дополнительными бомбардировками. Во время боевого вылета они самовольно изменили курс и отбомбились по двум базам освободительной армии Северного Вьетнама. Их сперва заслуженно судят, но затем вдруг выставляют героями.

Этот на первый взгляд развлекательный фильм на самом деле несет мощный идеологический заряд милитаризма и человеконенавистничества. Доблестные вьетнамские коммунисты – воплощение зла, из врожденной подлости сбивающие пролетающие над ними американские самолеты и убивающие доблестных американских парней. Именно такие фильмы (а снят он был в 1990 году) готовили последовавшую в дальнейшем агрессию против Ирака. Да и сам режиссер, ничуть не стесняясь, не в первый раз нагло выполняет заказ воротил из ВПК. Он уже отметился, сняв истерично-антисоветскую агитку "Красный рассвет" и псевдо-мифологического "Конана-варвара". Однако в данном случае пропаганда Милиуса бьет мимо цели. Если тот же "Конан-варвар" не лишен проблесков таланта, то "Полет нарушителя" демонстрирует абсолютное художественное убожество.


Доктор Акаги (Dr. Akagi)
Япония, 1998, 120 мин.
Режиссер: Шохеи Имамура
В ролях: Акира Эмото, Комико Асо, Юро Каро

Последние дни Второй мировой войны, которую Япония неуклонно проигрывает. В небольшой деревушке отважный сельский доктор Акаги ведет свою войну. Диагнозы его не отличаются оригинальностью: гепатит, грипп, гепатит, гепатит, грипп и снова гепатит. На страну надвигается эпидемия желтухи, и никому до этого нет дела. От доктора отворачиваются даже пациенты, дав ему за однообразие неприятных диагнозов обидную кличку "доктор Печень". Но Акаги не сдается. Он трясет военных, ездит в столицу, собирает собственный микроскоп, даже выкапывает трупы, чтобы взять образцы печени. Подвижник. Филантроп. Японский Пастер. Благое стремление помочь людям постепенно превращается у доктора в одержимость, средства подменяют цель.

Третий фильм Шохеи Имамура, выпущенный у нас (до этого известность получили "Легенда о Нараяме" и "Угорь"), и наиболее спокойный. Может быть, именно из-за этого обойденный наградами на крупных фестивалях. Довольно симпатичный, несмотря на "левое" начало и чужеродную пафосную концовку.

Мой тренер в начале 90-х ездил в составе спортивной делегации в Китай. Вдохновленные передачами "Вокруг света", наши люди ожидали увидеть Yтренние улицы, заполненные китайцами, практикующими тай-цзы. Всей делегацией в течение недели с подключением местных властей они их искали. Наконец нашли какого-то древнего дедка, явно практикующего. Но тот мог показать единственный комплекс, а на вопросы про чань-цюань, различия между северным и южным стилями и пр. отвечал уклончиво. После фильмов Имамуры складывается впечатление, что японцы только и делают, что пьют саке да трахаются. Все эти бусидо, экибана, хойку и каратэ идут исключительно "на экспорт". Как и кун-фу в Китае.


Кассеты предоставлены компаниями "Премьер-видео" и "Союз-видео".

Выбор читателей