Восставшая плоть

Он встречает милую девушку с грустными глазами – и вспыхивает между ними дикая страсть. Они трахаются при любой возможности везде, где возможно, игнорируя кровати: на полу, на столе и даже в церкви

Стилет (Jacknife), США, 1989, 102 мин.
Режиссер: Дэвид Джонс
В ролях: Роберт Де Ниро, Эд Харрис, Кэтти Бэйкер

Дэйв (Эд Харрис) живет в одном доме с сестрой Мартой (Кэтти Бэйкер). Его утро начинается с похмелья, а вечер заканчивается пивом и виски. Дэйв был во Вьетнаме, и война сломала его. Теперь он сам не живет и людям не дает. Он просто упивается собственным несчастьем, а сестру воспринимает исключительно как прачку и кухарку. Привычная застойная и бесцветная жизнь заканчивается с появлением Мэгса (Роберт Де Ниро). Когда-то они служили вместе, но после гибели их третьего товарища, Бобби, отношения разладились. Мэгс – сама жизнерадостность. Он также прошел через период адаптации. Только его приспособление к мирной жизни протекало более бурно – через драки, наркотики и тюрьму. Но он смог освободиться от "вьетнамского синдрома". Теперь он тянет друга, как репку, стараясь научить того вновь просто жить и радоваться самому процессу.

Вся история держится на Де Ниро, Харрисе и Кэти Бейкер. Каждая из этих ролей достойна как минимум номинации на "Оскар". Если отвлечься от предыстории с Вьетнамом, то получим широко распространенную жизненную ситуацию, историю о людях, не способных справиться с полученной травмой и найти свое место в жизни.

Фильм своеобразно пересекается с "Охотником на оленей" Майкла Чимино. Можно даже сказать, что это "Охотник…" 15 лет спустя. В обоих фильмах действуют простые рабочие парни. И главная тема у них тоже общая – если твой друг остался за линией фронта, за ним нельзя не вернуться и хотя бы не попытаться его спасти.

Как говорил герой Шакурова в фильме "Друг": "Хорошее кино. Жизненное"…


Ущерб (Fatale), США, Великобритания, Франция, 1992, 111 мин.
Режиссер: Луи Маль
В ролях: Джереми Айронс, Жюльет Бинош, Миранда Ричардсон

Самая загадочная часть организма – ребра. Тут пересеклись концепции женщин, из этого ребра вышедших, и бесов, с возрастом туда вселяющихся. Вместе они образуют гремучую смесь.

Известный ходок по женской части Джереми Айронс (причем любит, подлец, девушек значительно моложе его самого – вспомните "Лолиту") и тут не дает маху. Его герой – министр в британском правительстве. Живет замечательно: красивая и умная жена (Миранда Ричардсон), сын – мечта родителя. Но в дело вмешиваются упомянутые ребра. На одной из party он встречает милую девушку (Жюльет Бинош) с грустными глазами (почти такими же печальными, как у него самого). И вспыхивает между ними дикая страсть. Они трахаются при любой возможности и везде, где возможно: на полу, на столе, в церкви etc… Упорно игнорируя кровати. Неприятность в том, что девушка – невеста столь любимого сына. Непростой выбор – разрушить семью, оттолкнув одновременно жену и сына, или смирить восстающую плоть.

Заслуженный эротоман Луи Маль, не раз отдававший дань, мягко говоря, нетрадиционному сексу (чего стоят хотя бы "Милый ребенок" и "Шепот сердца"), подробнейшим образом показывает все. Ничего не скрывает. Несмотря на такую откровенность, сцены секса не воспринимаются как что-то развратное, скорее выглядят даже невинными. Видимо, дело в подборе актеров. Действительно, ну кто лучше Айронса сыграет немолодого английского джентльмена, безнадежно влюбленного и страдающего от этого? И кто лучше Бинош подходит для изображения объекта желания всех мужиков на свете? Несмотря на ужасную прическу… В целом фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, хорошие актеры, режиссура, завлекательная история. С другой стороны – нелепые ситуации (с точки зрения моего явно ограниченного опыта) и общее депрессивное настроение.

В общем – без труда не вытащишь беса из ребра…


Спаси и сохрани (Bless The Child), США, 2001, 107 мин.
Режиссер: Чак Рассел
В ролях: Ким Бейсингер, Руфус Сьюэлл, Кристина Риччи, Иан Холм

Сатанисты бывают правильные и неправильные. "Правильные" пытаются устроить девушке случку с дьяволом. Или убить, на худой конец. Вот в недавнем "Конце света" – сатанисты правильные.

Младшая сестра Ким Бейсингер, наркоманка со стажем, заглянув как-то в гости, ушла не попрощавшись. По-английски. Оставив на память свою полуторанедельную дочку. Прошло шесть лет. Мама из-за горизонта не появляется. Тетя Ким и за маму, и за папу, и за бабушку с дедушкой. Девочка растет милым ребенком со слабовыраженным олигофреническим синдромом и недетскими паранормальными способностями. На способности-то и обращают внимание местные сатанисты. Они вычислили, что шесть лет назад в небе висела звезда, почти как при рождении Христа, и теперь ищут родившихся в тот день детей. Найденных ритуально убивают. В девочке они видят анти-мессию и хотят по возможности привлечь на свою сторону.

Противостоят им тетя Ким, доблестный фэбээровец и несколько ангелов.

Фильм не очень страшный, не очень увлекательный и со средними спецэффектами. Интересен в основном выходом из подполья знаменитой "Leaps"– Ким Бейсингер, взявшей после Оскара академический отпуск почти в три года. Она постарела (в фильме ее морщины, похоже, специально подчеркиваются), но все еще очень хороша. Особенно на фоне мужских персонажей. Главный сатанист и главный фэбээровец – оба высокие, черные и почему-то косоглазые. Основным недостатком "Спаси и сохрани" можно назвать отсутствие тайны, загадки. Слишком все явно. В лучших образцах мистических триллеров (как у Поланского) так до конца и не объясняется, а был ли дьявол. Тут чтобы не оставить ни малейшего сомнения каждые 20 минут на экране летают плохо оцифрованные крылатые демоны.

Интересно, почему с дьяволом никогда не воюют протестантские священники? Как псевдо-ведьм на кострах жечь, так вот они. Как с чертями сражаться, так всегда католикам выпадает.


Покемон 2000 (Pokemon 2000), Япония, 2000, 97 мин.
В ролях: две тысячи покемонов

Как-то глупо себя ощущаю, берясь обозревать детский мультфильм. Поэтому предлагается воспринимать данный текст просто как информационное сообщение – дескать, вышла вот такая кассета – "Покемон 2000".

Это факты. Теперь аргументы.

Кто такие Покемоны, я так и не понял. Много их очень, и все разные. Вроде мутанты, а может, сказочные зверушки. Бормочут они что-то не по-русски. И не по-японски. И вообще не по-человечески. Но вроде бы лучше Телепузиков. О художественной ценности судить не берусь – лет мне уже многовато. Правда, честно попытался представить, что мне годков этак пять. Понравилось бы или нет? Не знаю, не уверен. Хотя другие японские мультфильмы в то время смотрел с удовольствием. Но чувствую – есть в Покемонах что-то примитивистско-авангардное. В духе Анри Руссо или группы YELLO. А может, самое важное я нечаянно пропустил. Сам не помню, но жена говорит, пару раз я в эпилептическом припадке бился, когда на экране что-то часто сверкало.

Фильмы предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Мост-видео".

Выбор читателей