Россия обойдется без "чистых рук"

Генпрокурор России Владимир Устинов не видит необходимости в проведении специальной широкомасштабной кампании по борьбе с коррупцией по аналогии известной итальянской операции "чистые руки"

Генеральный прокурор России Владимир Устинов и национальный прокурор Италии по борьбе с мафией Пьеро Луиджи Винья подписали Меморандум о сотрудничестве. Открывая встречу со своим итальянским коллегой, российский генпрокурор отметил, что "работа над подготовкой Меморандума заложила фундамент для тесных и конструктивных отношений между двумя ведомствами в борьбе с организованной и транснациональной преступностью".

Во время встречи Винья передал Устинову материалы, в которых подробно описывается итальянская система борьбы с мафией, а также итальянские законы по борьбе с преступностью. Он заверил Устинова в готовности "предоставлять российским органам любую необходимую информацию для борьбы с транснациональной преступностью" и призвал "противопоставить сеть законности организованной преступности, которая по всему миру раскинула свою сеть незаконной деятельности".

В беседе с журналистами после подписания документа о сотрудничестве Устинов указал, что прокуратуры России и Италии имеют общие подходы в борьбе с организованной преступностью. При этом он выразил сомнение в необходимости проведения "у нас операций такого масштаба как знаменитая операция "Чистые руки" в Италии".

"То, что в Италии называют мафией, у нас квалифицируется как организованная преступность, однако проблемы у нас общие", – отметил Устинов. По его словам, в ходе повседневной работы российской прокуратуры проходит и борьба за "чистые руки" по аналогии известной итальянской кампании. "Я не знаю, получится ли у нас это в таких же масштабах, как это было в Италии, когда по окончании операции более 80% итальянских политиков оказались либо в отставке, либо на скамье подсудимых", – отметил Устинов. Вместе с тем, российская прокуратура "ведет работу, во многом схожую, и тысячи людей, в том числе коррупционеров, каждый год предстают перед законом", но выделять это в какую-то широкомасштабную кампанию Устинов не считает необходимым. При этом он признал, что его ведомству "есть еще над чем работать".

В то же время генпрокурор дал понять, что свою масштабность итальянская операция "Чистые руки" приобрела не в последнюю очередь за счет соответствующего освещения средствами массовой информации. "Наши итальянские коллеги хорошо осветили свою деятельность в СМИ, – считает Устинов. – Мы, к сожалению, в этом вопросе отстаем".

Он отметил при этом, что и в Италии, и в России некоторые СМИ тенденциозно освещали борьбу с коррупцией. По его словам, и там, и здесь имелись определенные факты поддержки преступных элементов. Отсюда, по словам Устинова, видно, что попытка скомпрометировать борьбу прокуратуры с коррупцией – "это не российское изобретение, это международное правило".

В свою очередь, Винья отметил, что уже сейчас "итальянские преступные группировки действуют в России, и наоборот – российские преступные группы действуют в Италии". В то же время, отвечая на вопрос журналистов о так называемой русской мафии, он подчеркнул, что "в реальной жизни мы больше сталкиваемся с албанскими, колумбийскими и турецкими группировками, которые очень сплоченны и работают не только в традиционных сферах – торговле наркотиками и оружием, но и переключаются на новые направления, такие как торговля человеческими органами".

Винья подтвердил заинтересованность во взаимодействии с российскими коллегами по вполне конкретным уголовным делам. По его словам, главную задачу итальянская сторона видит в обмене информацией о доходах, полученных незаконным путем. "Мы хотим сделать мафию как можно беднее, лишить ее финансовой подпитки, поскольку мафия появляется для того, чтобы получать доходы на человеческих бедах".

Выбор читателей