Интернет - лучший автосалон в мире

По данным американского журнала, число покупателей автомашин через Интернет увеличивается. За рубежом. А в России пока не существует даже возможности оплатить автомобиль виртуально

Судя по всему, продажа автомобилей через Интернет становится модным делом. Согласно исследованию, проведенному J.D.Power, американским журналом для потребителей, виртуальные автосалоны привлекают все больше потенциальных покупателей. Надо заметить, что автолюбители не ограничиваются только просмотром предложений, а делают вполне реальные заказы. Многие после этого приходят в автоцентр и, так сказать, "оффлайн" совершают тест-драйвы.

Такое исследование проводится уже в третий раз. Статистика показывает, что 90% посетителей автомобильных интернет-сайтов считают информацию, размещенную в Сети, куда более наглядной, нежели самые красочные каталоги. Автомобиль в Сети может быть представлен во всей полноте, для чего используется звуковая и визуальная информация, в том числе - динамические картинки, что играет едва ли не решающую роль при принятии решения о приобретении машины. По крайней мере, не менее 42% посетителей автосалонов в Интернете говорили именно о таком впечатлении от сайтов.

Из всех автосалонов, расположенных в недрах Паутины, лучшим оказался магазин по продаже "Мерседесов". Кстати, по рейтингу прошлого года он занял лишь шестое место. Другими призерами стали продавцы "Киа", "Сузуки" и" Сатурн".

Конечно, несмотря на явный успех, продажа машин через Сеть пока в диковинку даже за рубежом. Лишь 6% опрошенных заказали и оплатили покупку "железного коня" через интернет-сайты. Остальные же, оставив заявку, потом лично приехали в автосалон, чтобы окончательно убедиться в правильности выбора.

А в интернет-пространстве бывшего СНГ (Рунет, Укрнет, Байнет), к сожалению, пока покупка автомобилей через Сеть практически невозможна. Конечно, большинство виртуальных автосалонов предлагает перечень моделей, снабжает их яркими фотографиями и публикует адреса центров, где можно заказать машины. Кое-где можно встретить даже видеоматериалы и посмотреть на автомобили "в движении".

Однако ни один из выявленных "Yтром" сетевых авторесурсов не предоставляет потенциальным покупателям возможности сделать прямой заказ и оплатить новое авто через Интернет. Причина тому кроется в глубочайшем недоверии россиян к виртуальным кошелькам. Так что, пожалуй, на территории СНГ продажа автомобилей через Сеть еще не один год будет исключительно теоретической возможностью.

Выбор читателей