Кусочек солнца укатился в Питер

В пятницу вечером в столице была противная промозглая погода, хлестал дождь. Тепло и уютно было только в избушке-Горбушке: здесь "зажигал" знойный мачо Ману Чао, открывший концертом в Москве свой тур по Восточной Европе

В пятницу вечером в столице вовсю лил дождь и стояла довольно противная промозглая погода. Зато в небольшом, но уютном зале ДК Горбунова ярко светило солнце и под развеселые ритмы жаркого латино бесновалось несколько тысяч человек. В Москву приехал самый популярный и модный на сегодняшний день французский исполнитель Ману Чао. Хотя французским его можно назвать с большой натяжкой: по крови испанец, по паспорту француз, поет не только на испанском, но еще на пяти-шести языках мира. Космополит и есть.

Вообще-то Ману Чао, открывший концертами в Москве 17-го и в Питере 19-го мая свой тур по Восточной Европе, жаждал выступить с первым концертом на родине Ленина, и не в тесноватом зале ДК, а перед максимально большим скоплением народа. Еще бы – в Латинской Америке Мануэль и его разудалые музыканты собирали и аудиторию и в 50, и в 100 тысяч человек! Тем более что на очереди московские оупен-эйры с участием Guano Apes, Muse, а затем и Rammstein. Так почему бы "бродячему музыканту №1" сеньору Чао не выступить на открытом воздухе? Но организаторы оказались правы, что решили "запереть" Ману со товарищи в избушке-Горбушке: погода в этот день выдалась совсем не летняя, и прибывшая из Парижа "звезда" чувствовала себя не вполне хорошо.

Когда накануне концерта пишущая и снимающая братия собралась в фойе "Горбушки", чтобы пообщаться с команданте Ману лично, его там совсем даже не было. Как сообщили промоутеры, Чао "простудился и питался в отеле... антибиотиками" (последнее вызвало всеобщий смех: мол, мы-то знаем, чем он на самом деле лечится), а потому пресс-конференцию перенес на следующий день. "Как бы и концерт не перенес", – ворчали недовольные представители прессы. К счастью, лекарства оказали на теплолюбивого мачо должный эффект, и всё состоялось.

Судя по тому, что все билеты на шоу не то месье, не то сеньора Ману раскупили еще за неделю до мероприятия, интерес к приезду бывшего лидера Mana Negra среди московской публики был огромен. Как оказалось, любят у нас безумную смесь жанров и языков, выдаваемую 40-летним певцом и композитором. И это при том, что так называемых хитов, попадающих в ротацию на радио и демонстрируемых по ТВ, у Ману Чао и нет почти. Разве что "Bongo Bong" с первого альбома да "Me gustas Tu" со второго... В общем, все те, кто хотел попасть на концерт, но поздно спохватился, что называется, обломались: билет было сложно купить даже с рук.

Пока огромная толпа давилась в фойе концертного зала в очереди за пивом, одним глазом поглядывая на мини-сцену, где реальный даб и регги давали команды "Маркшейдер Кунст" и Think of one, несколько раз прозвенел звонок, приглашая всех подняться в зал. Поверили такой пунктуальности далеко не все, так что многим пришлось протискиваться по забитому танцевальному партеру уже во время шоу. На сцену, задник которой был украшен огромным полотнищем с изображением ацтекского божества, выбежали шестеро бравых парней – сам Ману, облаченный в любимую майку и штаны-"треники", гитарист, баянист, басист, барабанщик, плюс бобмарлиобразный негр-MC, видимо, гость из славной страны Ямайки.

"Зажег" Ману с первых же аккордов, задав тон всему концерту и заставив танцевать, прыгать и скакать весь зал. Что интересно, депрессивные баллады, исполненные на альбоме "Clandestino" под акустическую гитару, здесь звучали совсем по-другому – позитивно и шумно, создавая атмосферу настоящего латиноамериканского карнавала. "Mr.Bobby", "Dia Luna Dia Pena" и "Por El Suelo" были исполнены в мажоре и с такой бешеной энергетикой, что происходящее в зале стало напоминать сцену цыганской свадьбы из фильмов Кустурицы, а сидящий в випе Гарик Сукачев с восторгом и некоторой грустью смотрел на сцену (наверно, завидовал). Секьюрити выводили из зала до одного, то другого слэмующего кекса, забравшегося на сцену. "Всеобщее ликование и праздник по жизни" – охарактеризовал бы творящееся идеолог квачиного движения А.Минаев.

Ману же и не думал сбавлять обороты, а "Боб Марли" ему в этом здорово помогал, периодически прыгая в зал "побрататься". Однажды спрыгнул к народу и сам Чао, заставив публику восторженно аплодировать. Вашему покорному слуге не хватило буквально метра и всего парочки чьих-то голов, чтобы добраться до великого трубадура и пожать его мужественную руку. Увы, не успел-с... Последующие композиции из репертуара Mana Negra были исполнены в том же искрометном стиле, и даже песня "Ветер" ("El Viento"), под которую на альбоме хочется заснуть, прозвучала на удивление бодренько. На ура публика принимала "Bongo Bong", "Clandestino", "Desaparecido" и, конечно же, "Welcome to Tijuana". "Tequila, sexo, marijuana!" – с энтузиазмом выкрикивали зрители новые трудовые лозунги, рисуя в воображении песочные пляжи Тихуаны. Наконец Ману взял акустическую гитару и исполнил пару медляков – "La Despedida" и "Mina Colera"; народ потянулся к зажигалкам...

Отыграв свой главный хит "La Primavera/Me gustas Tu", Ману со товарищи и не подумали завершать шоу, а спели еще несколько песен из репертуара Mana Negra. Вообще, композиции своей бывшей группы Ману пел в этот вечер охотнее, чем песни со второго сольного альбома "La Proxima Estacion Esperanza", ради которого тур и устраивался.

На бис Чао и его команда выходили дважды. И долго-долго благодарили зрителей, закидывая в зал предметы гардероба и бутылки с водой. Обещали вернуться. А вчера Yтром Ману Чао и его Radio Bemba Sound System покинули Москву, отправившись в Петербург. И очень правильно сделали, потому что в столице начался дождь, град и даже снег. Видимо, действительно, пора нам всем в Тихуану...

Выбор читателей