Каждый пятый – потенциальный террорист

Практически в каждой стране мира есть специальные телефоны, позвонив по которым, можно получить экстренную помощь. Набрав один номер, можно вызвать и скорую, и полицию, и пожарных

Практически в каждой стране мира есть специальные телефоны, позвонив по которым, можно получить экстренную помощь абсолютно любого характера. То есть, набрав один и тот же номер, можно вызвать и скорую, и полицию, и пожарную охрану.

Однако подобные службы с момента своего основания столкнулись с достаточно серьезной проблемой: огромным количеством ложных звонков. Дело даже не в том, что кто-то звонит и сообщает заведомо неверную информацию, а в том, что зачастую номер набирается случайно, когда, к примеру, мобильный телефон лежит в кармане с незаблокированной клавиатурой. Кроме того, часто люди сами ошибаются номером или попросту обращаются не по адресу.

Так, в службу экстренной помощи 999 в Великобритании периодически обращаются граждане с приблизительно такими сообщениями: "Я обнаружила крысу на кухне…", "Я подозреваю, что мой сосед – шпион…" и т.п. Возможно, это просто такой юмор, но многие, как заявляет полиция, совершенно серьезно об этом говорят. Нужно заметить, что таких звонков много. По официальным данным, только 20% из 2,5 млн звонков, поступивших на лондонский телефон 999 в прошлом году, требовали немедленного выезда оперативной группы. Получается, что полиция тратит огромное количество времени на обработку ложных вызовов потенциальных телефонных террористов, когда кому-то требуется реальная и немедленная помощь.

Но, похоже, ситуацию все же удалось изменить к лучшему. Дело в том, что теперь все вызовы, приходящие на телефон 999, поступают не прямо на диспетчерский пульт, а на специальную систему, названную Silent Solutions.

В Лондоне эту систему установили почти год назад. Silent Solutions работает очень просто. На поступившие звонки отвечает автоответчик, который объясняет, в каких случаях необходимо обращаться в службу экстренной помощи, а в каких – в отделение полиции. Если человеку действительно срочно нужна помощь, то ему предлагают нажать два раза на цифру "пять". После чего система соединяет обратившегося с диспетчером.

Такое, на первый взгляд, простое решение уже принесло реальные плоды. Технология Silent Solutions перехватывает в день приблизительно 2000 звонков, тем самым освобождая экстренную линию от перегрузок. Количество обращений, на которые диспетчеры смогли ответить за 15 секунд, возросло с 53% до 88%.

Эти результаты уже заинтересовали правительства некоторых стран. Возможно, технология распределения входящих звонков появится во многих государствах мира. В России же пока вряд ли есть большая необходимость в этой системе. Хотя определенный процент ложных звонков имеется, все-таки наши люди вводят в заблуждение милицию или пожарную охрану преднамеренно. На таких граждан Silent Solutions не рассчитана.

Выбор читателей