Суд за нераспространение билетов на ЧМ

Тысячи мест на стадионах, принимающих Чемпионат мира по футболу, остаются пустыми. Пока организаторы ЧМ и представители ФИФА обвиняют в этом друг друга, болельщики так и не могут купить билетов

Организаторы Чемпионата мира по футболу и Международная федерация футбола (ФИФА) выразили тревогу по поводу низкой посещаемости матчей. Десятки тысяч мест на стадионах остаются пустыми. Так, например, на матче открытия ЧМ между сборными Франции и Сенегала оказались свободными около 3,5 тыс. мест, еще больше пустых кресел на трибунах великолепных футбольных стадионов было зафиксировано на матчах Хорватия – Мексика и Аргентина – Нигерия. Там оказались незанятыми соответственно 6 тыс. и 8 тыс. мест.

Представители ФИФА сильно обеспокоились таким положением дел и уже назвали ситуацию с билетами критической. Виновными в происходящем они считают организаторов ЧМ, неудачно продумавших билетную политику. Те, в свою очередь, винят ФИФА, которая, по их мнению, неправильно распределила квоты на продажу билетов болельщикам разных стран.

И хотя власти стран-организаторов Чемпионата – Южной Кореи и Японии – не склонны драматизировать сложившуюся ситуацию, южнокорейское правительство намерено подать в суд на действующую в Великобритании компанию Byrom Inc, получившую эксклюзивные права на продажу билетов на матчи нынешнего ЧМ. Как заявил пресс-секретарь кабинета министров Син Чхон Сик, "проблема наличия большого количества свободных мест на матчах Чемпионата мира стала предметом разбирательства на правительственном уровне".

Руководство Корейского оргкомитета по проведению ЧМ (КОВОК), который согласно существующим договоренностям обязан реализовывать билеты исключительно через назначенную ФИФА компанию Byrom Inc, считает, что на каждом матче он теряет до $800 тысяч. Как пишет сегодня Korea Times, КОВОК намерен "заявить серьезный протест в адрес ФИФА, а также потребовать возмещения убытков от британской фирмы".

Проведенные японскими изданиями журналистские расследования также подтвердили, что ФИФА и ее агентская компания Byrom Inc переоценили свои возможности, взяв на себя распространение слишком большого количества билетов. В итоге осталось много непроданных билетов, но при этом желающие попасть на стадионы жители Японии не могут купить билеты, поскольку они были "заряжены" на распространение в других странах.

В свою очередь, представитель компании Byrom Inc Энрике Биром заявил: "На нас не за что подавать в суд. Все это вздор. Билеты находятся в наших офисах продаж в Корее и Японии. Разве на улицах кто-то спрашивает лишний билетик?" Увы, но именно положительный ответ на этот вопрос дает фотослужба Associated Press. По словам Бирома, проблема заключается в том, что за пределами Японии и Кореи билеты продавались не так хорошо, как ожидалось. "Да, японцы и корейцы хотели получить больше билетов, но мы были обязаны оставить 50% билетов для продажи в других странах", – отметил он.

Выход из положения эксперты ФИФА пытались найти на секретном совещании совместно с Японским подготовительным комитетом Чемпионата (ДЖАВОК). Придумать функционерам удалось пока только одно – продавать имеющиеся билеты на ближайшие матчи, в том числе и предстоящую 5 июня игру Россия – Тунис, по телефону.

И тем не менее, в Японии, в том числе и в национальном подготовительном комитете Чемпионата, действия ФИФА вызывают крайнее раздражение. "Четвертый день люди не могут подключиться к сайту ФИФА в Интернете, который просто обрушился под напором многочисленных желающих купить билеты, – пожаловался РИА "Новости" рядовой сотрудник ДЖАВОК. – В открытой продаже в Японии билетов по-прежнему практически нет, а сотрудники ФИФА говорят что-то непонятное, и вообще связаться с ними практически невозможно даже нам, не говоря уже о болельщиках".

В понедельник подготовительный комитет Японии направил официальное письмо в ФИФА с критикой по поводу ситуации с билетами, и в Токио его называют не иначе как японской нотой протеста.

Выбор читателей