Злюка-любовь

Секс исследуют-исследуют, исследуют-исследуют, исследуют-исследуют... И только потом дружно переходят от теории к практике. Мораль: заниматься сексом куда приятнее, чем говорить о нем. Мысль глубокая, а главное – свежая

Роковое влечение (Fatal Attraction)
США, 1987, 125 мин.
Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Майкл Дуглас, Гленн Клоуз

Безнаказанными не остаются не только добрые дела, но, к счастью, часто и злые. Дэн Галлахер (Майкл Дуглас), воспользовавшись отъездом жены в командировку, вильнул на сторону. Он, конечно, не планировал измену загодя, высчитывая дни до отъезда и потирая в предчувствии этого события свои похотливые ручонки. Нет. Все как-то само сложилось. Встретил Алекс (Гленн Клоуз), коллегу по работе, посидели в баре, полежали в постели... Утром поцеловались и разбежались. Дэн думал, что разбежались. Оказалось, что Алекс бежит в том же направлении, подыхивая в ухо, и отставать не намерена. Пришлось провести еще одну ночь. Дистанция в беге сократилась, и все дальнейшие попытки хотя бы увеличить ее, а уж тем более убедить случайную любовницу бежать в другую сторону, не удаются. Алекс же разошлась не на шутку. Она режет вены (не фатально), пишет письма, звонит домой и на работу, просит, угрожает, шантажирует. Требует к себе внимания и уважения – одним словом, тетка действует не хуже заправского маньяка. Когда же она делает попытку похитить дочь Дэна, а затем живым варит в кастрюльке любимого семейного кролика, наш герой понимает, что еще не каждый из заправских маньяков может сравниться с разъяренной женщиной.

Знатный эротоман Эдриан Лэйн снял "Роковое влечение" на полпути от "9 с половиной недель" к "Неприличному предложению". Как всегда в наличии имеются постельные сцены, снятые (как всегда же) с огоньком. Фильм имеет глубокий просветительско-воспитательный смысл. Он не пытается убедить на словах, что изменять плохо, а показывает на пальцах, что может последовать за изменой. И делает это убедительно. Настолько убедительно, что "Роковое влечение" можно даже считать лучшим фильмом Лэйна. Если не лучшим, то уж знаковым – точно. Не зря на него уже ссылаются. Фраза "умереть как Гленн Клоуз в "Роковом влечении" несет глубинный смысл и не требует пояснений.


Исследуя секс (Investigating Sex)
США, 2001, 107 мин.
Режиссер: Алан Рудолф
В ролях: Ник Нолти, Нив Кэмпбелл, Дермот Малруни, Жюли Дельпи, Робин Танни

Основано всё нижеописанное безобразие на книге "Исследование сексуальности – архивы сюрреализма". Со стороны сюрреализма в фильме присутствуют несколько картин а-ля Дали и легкое душевное нездоровье большинства персонажей.

Прочитав объявление "требуются стенографистки", две милые девушки Элис (Нив Кэмпбелл) и Зои (Робин Танни) приходят наниматься на работу. Они ожидают конкурсного отбора, но оказываются столь милыми, что нанимают их обеих. Стенографировать они должны ход дискуссий, проводимых в узком кругу продвинутых молодых людей. Материалы в дальнейшем лягут в основу большого и серьезного исследования, посвященного, как нетрудно догадаться, сексу. Продвинутые молодые люди несут страшную ахинею, обсуждая отношения полов, различия между мужским и женским оргазмами, тонкости анального секса и почему-то существование суккубов. Девушки картинно стесняются, краснеют, но подробно всё записывают. Лишь иногда ход дискуссий прерывается появлением "спонсора" исследования – пожилого, шумного и матерящегося миллионера (Ник Нолти), привносящего в обсуждение мнение "простого народа".

Секс исследуют-исследуют, исследуют-исследуют, тщательно и всесторонне. Лишь в конце все дружно переходят от теории к практике. Из чего вырисовывается мораль: говорить о сексе, конечно, можно и, быть может, даже нужно, но заниматься им (тем более не заморачиваясь по всяким пустякам) гораздо приятнее. Мысль глубокая, а главное – свежая.


Нет смерти для меня
Россия, 2002, 52 мин.
Режиссер: Рената Литвинова
"В ролях": Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Татьяна Самойлова, Вера Васильева, Лидия Смирнова

Пять интервью звезд советского кинематографа, перемешанные в стиле калейдоскопа, снова собранные и выпущенные на одной кассете. Именно тот случай, когда не жалко денег менее чем за час видео-времени.

Писать об этом фильме трудно, а главное – бессмысленно. Имена говорят сами за себя, а пересказывать монологи глупо. Сильные и одинокие (кроме Васильевой), по-своему несчастные (опять же кроме Васильевой) и безумно интересные (включая Васильеву), они просто говорят, иногда вступая в диалог с режиссером.

При всей моей нелюбви к Литвиновой, надо отдать ей должное (какая хорошая и пошлая фраза получилась). Фильм очень сильный, смотрится с удовольствием и на одном дыхании, даже мною, а супруга так вообще от него в полном восторге. Долго думалось, с чем бы его сравнить, но ничего, кроме "Женского взгляда", на ум не приходит. Но с сопливо-слезливыми историями "ЖВ" "Нет смерти..." не то что сравнивать, а и упоминать рядом нельзя.


15-е августа
Франция, 2001, 92 мин.
Режиссер: Патрик Аллесандр
В ролях: Ричард Берри, Шарл Берлин

Трое мужчин, вернувшись домой после длительной поездки, обнаруживают, что их жены уехали отдыхать. Не предупредив заранее, не спросив разрешения, не сказав куда, оставив после себя лишь вредных детей и пустой холодильник. Мужчины ругаются, сцепляют зубы и начинают заниматься хозяйством.

Всё!

Сдается мне, джентльмены, это задумывалось как комедия.

Интересно, что на коробке кассеты нигде не указано даже имя режиссера – лишь маленькими буквами имена актеров и большими – имя продюсера. Ведь продюсер тут – сам ЛЮК БЕССОН! На сарае тоже написано что-то, а внутри – дрова. В нашем случае внутри кассеты то, что у сарая снаружи.

Бессон, видимо, стремится превратить свою фамилию в торговую марку. Он забросил режиссуру и сосредоточился на продюсерстве. Продюсером и со-продюсером он только в этом и следующем году уже выступает в полутора десятках фильмов – от третьего "Такси" и до римейка "Фанфана-тюльпана"! Правда, пока намечается следующая тенденция: качество проектов обратно пропорционально их количеству. Будем надеяться, что тенденцию эту старина Люк сломает.


Кассеты предоставлены прокатными фирмами "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей