На Украине разлюбили горилку

Пьют на Украине меньше всех в Европе, а вот белая горячка наблюдается отнюдь не так редко, как можно подумать

Первое место в Европе по потреблению алкоголя занимает совсем не Финляндия, вояжи граждан которой в Санкт-Петербург на уик-энды в стиле алко давно уже стали темой для анекдотов. Лидером по потреблению спиртного, как выяснила Всемирная организация здравоохранения, является Люксембург. Житель этого замечательного государства выпивает в год около 13 литров чистого алкоголя, что означает буквально следующее: ежедневно гражданин Люксембурга выпивает в день чуть больше 35,5 мл чистого алкоголя. Или же залпом раз в неделю высасывает 250 мл. Слабо стакан ректификата засадить?

Выяснилось, что пройти сей тест кишка оказалась тонка не только у всех прочих европейцев. К немому изумлению любителей все тех же анекдотов, Украина оказалась самой непьющей европейской страной. Там на душу населения в год приходится только 2 литра чистого алкоголя. То есть украинец выпивает в неделю примерно столько же, сколько люксембург… люксембурж… короче, житель Люксембурга – в день. Впечатляет? А как же!

Тогда еще одна задачка на сообразительность. Коль скоро Украина выпивает спиртного меньше всех в Европе, то и показатель заболеваемости алкогольным психозом (он же белая горячка) должен быть наименьшим, верно? Логически – верно. Ан, на практике все выглядит совсем не так, как в теории. По упомянутому показателю Украина находится где-то в середине списка европейских стран, и этот парадокс ВОЗ пока не объяснила.

Кстати, потребление табака на Украине тоже среднее, а вот такие показатели, как психические расстройства, заболеваемость туберкулезом и ишемической болезнью сердца на родине горилки одни из самых высоких. Не известно, объясняется это низким качеством алкогольной продукции, или украинцы генетически предрасположены к этим заболеваниям, вне зависимости от количества выпитого, но против фактов не попрешь.

Ну, Украина, в конце концов, сама разберется со своим алкоголем, да и с белой горячкой, если уж на то пошло. А вот весьма любопытная статистика, касающаяся уж россиян.

По данным исследования группы компаний monitoring.ru, проведенного в конце октября прошлого года, только 2% россиян приобретают водку для изготовления лекарства. 83% покупают ее к празднику, 62% - для встречи с друзьями, 32% - для личного употребления (какова постановка вопроса, а?!) и 7% - для подарка (ни фига себе подарочек…). Но это еще не все. Существует 1% таких умудренных алкоголем граждан, которые затрудняются ответить, для чего покупают водку. (Да, кстати, сумма ответов составляет более 100%, поскольку выбирать можно было несколько вариантов.)

Кроме водки 76% россиян уважают пиво. В этом, без сомнения, немалую роль сыграла реклама. 25% наших сограждан пьют вино, 11% - шампанское. Коньяк употребляют только 9%, он, стало быть, у нас не в чести. А вот цифры, которые могут косвенно помочь определить долю потребления спиртного на душу населения в России (если не лень, конечно, и если с математикой все в порядке). Большая часть россиян (41%) тратит на алкоголь 5% и менее семейного бюджета. 16% наших тружеников расходуют от 6% до 10% поступающих в семью денег. 6% опрошенных отдают зеленому змию от 11% до 15% своих кровных, еще 5% пьют на 16-20% заработанного. 3% россиян расходуют на алкоголь 21-25% доходов, а более четверти нажитого непосильным трудом жертвуют во имя белой горячки 6% жителей России. Затруднились ответить на этот вопрос 24% респондентов, так что едва ли приведенные выше цифры дадут адекватное представление ситуации, однако тенденцию видеть можно.

Кстати, по информации все того же monitoring.ru, лет тридцать назад в каком-то городке местный руководитель на вопрос проверяющего о статистике потребления алкоголя моментально выдал данные до пятого знака после запятой. Проверяющий был в шоке, однако ответ поразил его своей глубокой мудростью: "Подсчитать нетрудно. Сколько водки завезли, столько и выпили".

Что ж, по меткому выражению князя Владимира, "веселье на Руси есть питие". Если это так, наш народ давно уже не помнит о грусти.

Выбор читателей