Путин дал СМИ "зеленый свет"

Президент Путин считает, что необходимо реформировать российское законодательство о СМИ, с тем чтобы привлечь в эту сферу деятельности дополнительные инвестиции

Проблема взаимоотношений СМИ и властных структур для нашей страны в последние десять лет была особенно актуальной. Трудности, которые существуют в этой области, зачастую те же, что в других видах коммерческой деятельности: соответствие действующему законодательству.

Этот вопрос обсуждался на конференции "Индустрия СМИ: направление реформ", на которой выступил российский президент Владимир Путин. Президент весьма критично высказался о главном детище Михаила Федотова, Юрия Батурина и Владимира Энтина – законе "О СМИ" - и выступил за необходимость его скорейшего реформирования, о чем не раз говорили и авторы документа. По мнению Путина, многие пункты закона "О СМИ" не соответствуют нормам гражданского, административного и трудового права, что отпугивает потенциальных инвесторов от вложения средств в эту отрасль экономики. Наряду с этим из-за противоречий в законодательстве страдают и сами субъекты деятельности СМИ, которые испытывают на себе произвол чиновников, использующих просчеты законодателей. Все это приводит к тому, что такая перспективная сфера бизнеса, как СМИ не использует все свои возможности.

В. Путина не устраивает также то, что некоторые СМИ получают необоснованные привилегии и льготы. Особенно это заметно, когда российские издатели предпочитают печатать свою продукцию за рубежом, в то время как отечественная полиграфия теряет огромные прибыли, так необходимые ей для развития производственной базы.

Положение на рекламном рынке, по мнению президента, также оставляет желать лучшего, т.к. он по-прежнему остается монополизированным. Этот упрек президент мог вполне сделать министру по делам печати и информации Михаилу Лесину, т.к. агентство "Видео Интернешнл", возглавляемое им долгое время, фактически держало монополию на размещение рекламы на отечественном ТВ. Однако на этом вопросе президент не стал заострять внимание и предпочел говорить в общем. Путин считает, что "участие региональных СМИ в рекламном рынке непропорционально их месту и охвату аудитории", что порождает зависимость местных средств массовой информации от государственных дотаций.

Президент считает необходимым и развитие технологической инфраструктуры СМИ, чтобы те могли иметь свободный доступ к средствам передачи, тиражирования и распространения информации. Проблемы неразвитости средств коммуникации, как отметил Путин, приводят к монополизму, диспропорции цен и снижению качества информационных услуг.

Что касается интересов отечественного медиабизнеса за рубежом, то, по мнению президента, стратегически важными для него в первую очередь остаются рынки стран бывшего Советского Союза. И в деле закрепления на этом рынке нужна совместная работа государства и предпринимателей.

Не обошел вниманием президент и вопросы профессиональной этики журналистов, но деликатно оставил эту корпоративную проблему на откуп отраслевым организациям.

Из выступления Путина перед деятелями СМИ следует, что власть дает средствам массовой информации карт-бланш в их деятельности, обещая со стороны государства всяческое законодательное содействие. Но дойдет ли слово президента до чиновников местного уровня, которые зачастую могут распоряжаться в региональных СМИ, как в своей вотчине, неизвестно.

Выбор читателей