Слов понапрасну не трать: дай ему в челюсть!

"Союз-видео" продолжает свое благородное дело – знакомит нас с новыми и новыми боевиками от Джета Ли. Джет, пройдя через несколько кругов ада, именуемых по недоразумению Голливудом, вернулся к истокам

Кровавый полет (Air Rage)
США, 2000, 100 мин.
Режиссер: Эд Рэймонд
В ролях: Айс Ти

Капитан морской пехоты с тремя подчиненными вырезали латиноамериканскую деревню. Там наркоторговцы прятались, а мирное население пострадало "до кучи". Капитану дали 25 лет, солдат выгнали из армии (что характерно – Шварценеггеру чуть раньше за такой же "подвиг" разве что медаль не вручили). Капитан считает себя несправедливо обиженным, бежит из тюрьмы и намерен мстить. Вместе с другими морпехами он захватывает самолет, на котором летит генерал, председательствовавший на том военном трибунале. Пассажиров сгоняют в багажный отсек и грозят поубивать. На пути разбушевавшихся террористов встает простая американская женщина, стюардесса. Под впечатлением от "Президентского самолета" она подробно, ход за ходом повторяет все телодвижения Харрисона Форда. Террористы кино, вероятно, не видели и столь же подробно повторяют действия русских военных; как следствие – умирают.

Затем происходит резкая смена ориентиров: от "Президентского самолета" – к "Executive Decision". Из подкравшегося истребителя через трубу в "Боинг" лезут хорошие парни. Террористы и этого кино не смотрели – и опять умирают. Все события происходят на фоне древних декораций, явно раскопанных на складе и выставленных в единственном, очень небольшом, павильоне, а также на фоне густых и вопиюще плохо приклеенных бровей генерала.

Вывод: перед совершением теракта обязательно нужно посетить ближайший видеопрокат и посмотреть фильмы "в тему". Альтернатива – смерть!!!

Создается впечатление, что фильмы категории "Z –" выпускают у нас на видео специально. Есть в этом некий глубокий потаенный смысл. Видите ли, после просмотра (вернее, во время просмотра, поскольку он может и не закончиться) таких шедевров вы поймете, что экзерсисы отечественных режиссеров, или даже наше самое жуткое перестроечное кино – это очень неплохой уровень. На грани гениальности.


Под прицелом (Liberty Stands Still)
США, 2001, 97 мин.
Режиссер: Кари Скогланд
В ролях: Уэсли Снайпс, Линда Фиорентино, Оливер Платт

Либерти Уоллас (Линда Фиорентино) получила в детстве травму (покажите мне американца, который бы ее не получил). Папа как-то раз заставил девочку пристрелить олененка. Крики молчащих оленят преследуют Либерти до сих пор. И, поскольку она не встретила в жизни хорошего доктора-психотерапевта (вроде Ганнибала Лектера), то жизнь ее пошла под откос – бедолажка теперь торгует оружием по всему миру на миллиарды долларов.

Через свой бизнес Либерти и нашла себе неприятности. Некоторое время назад из пистолета, произведенного ее компанией, школьник убил свою одноклассницу. Папа одноклассницы (Уэсли Снайпс) оказался крутым цереушником, который очень расстроился по этому поводу. Он долго думал, кого бы ему убить: рассматривал кандидатуры самого школьника, его родителей, но в конце остановил свой выбор на Либерти, ее муже и любовнике. Актера-любовника он привязал к стулу прямо в гримерке и поставил рядом бомбу, реагирующую на звук. Саму героиню подловил у входа в театр, заставил пристегнуться наручниками к торговому лотку, начиненному хот-догами и взрывчаткой, и наблюдает за ней через оптический прицел винтовки, одновременно общаясь по мобиле.

Муж Либерти (Оливер Платт), как всякий грязный подонок, жену спасать не пытается, а напротив, подсылает к ней убийц, которых наш цереушник успешно отстреливает, лишь подкрепляя наши детские представления об этой организации, что на пенсию у них по возрасту никто не уходит – всех убивают.

Неплохой фильм, достаточной динамичный, но постоянные диалоги, начиная с середины, несколько утомляют.


Красный дракон (Red Dragon)
Гонконг, 2002, 95 мин.
Режиссер: Вонг Джин
В главной роли: Джет Ли

Джет Ли, пройдя через несколько кругов ада, именуемых по недоразумению Голливудом, вернулся к истокам. К тому, с чего начинал. К героическому китайскому эпосу. Его герой, занятый делом революции, потерял всё (как в песне про родную хату) и остался лишь с малолетним сыном на руках и боевым искусством в руках и ногах.

Прошло семь лет. Ли скитается по Китаю. Сын растет и постигает секреты мастерства. Нужда и голод вынуждают их податься в телохранители к одному богачу. Сын богача обучался в монастыре Шао-Линь, и там добрые монахи сделали ему на спине татуировку, на которой была изображена часть карты со спрятанными монастырскими сокровищами. Остальные части карты разместили на спинах четырех других мальчишек. Не успели обсохнуть чернила, как на Шао-Линь налетели солдаты жадного императора, монахов перебили, а за детьми начали недетскую охоту. Ли с сыном оказываются в самом центре всех этих разборок. Стоит ли говорить, что в конце фильма плохих парней остается меньше, чем волос на голове у Василия Иванович Шандыбина.

"Союз-видео" продолжает свое благородное дело – знакомит нас с новыми и новыми боевиками от Джета Ли. Отдельное за это спасибо. И пусть заумные, считающие себя знатоками кино, любящие кричать о кризисе жанра, восхищающиеся "инди", а попросту – вы...каблучивающиеся злопыхатели кривят свои бледные физиономии! Мы им ответим как чаньский патриарх Умэнь Чемберлену:

Если ты чаньского мастера встретил в пути,
Слов понапрасну не трать, но и мимо не вздумай пройти.
Дай ему в челюсть, и пусть объяснится кулак.
Истинный мастер поймет, а иной обойдется и так.


Тариф на лунный свет (Mondscheintarif)
Германия, 2001, 93 мин.
Режиссер: Ральф Хюттнер
В ролях: Грушенька Стивенс, Тим Бергманн

Кора Хюбш (по-немецки значит "красивый") переспала с малознакомым доктором, влюбилась и теперь уже полторы недели ждет звонка – девичья гордость не позволяет позвонить самой. Нет, сначала влюбилась, потом переспала. Нет, сначала влюбилась, потом ждала звонка, потом переспала, потом гордость, потом звонок. Теперь, вроде, правильно.

Сложность пересказа обуславливается тем, что полтора часа мы вынуждены постоянно присутствовать в чужой голове. Мысли свои, все без исключения, Кора озвучивает, поворотясь к камере. Мыслей много – и монолог не прекращается ни на секунду. Джойс отдыхает.

Фильм явно претендует на кусочек пирога Бриджит Джонс, но снят с такой немецкой тщательностью и тяжеловесностью, что хочется сразу отдать весь пирог и побыстрее разбежаться.


Кассеты предоставлены прокатными фирмами "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей