Израильский самолет атакован украинской ракетой

Командир экипажа борта №615, пролетая южнее Днепропетровска, заметил стремительно приближающуюся к самолету ракету типа "земля-воздух", а затем увидел яркую вспышку взрыва

Экипаж "Боинга" израильской авиакомпании El-Al, совершавший рейс Тель-Авив-Москва, сообщил о ракетной атаке в небе над Украиной белорусскому диспетчеру, который в тот момент вел борт по воздушному коридору.
Согласно данным "Седьмого канала", командир экипажа борта №615, пролетая южнее Днепропетровска, заметил стремительно приближающуюся к самолету ракету типа "земля-воздух", а затем увидел яркую вспышку взрыва с правой стороны.

Пилот действовал по инструкции и мгновенно оповестил о происшествии наземные диспетчерские службы. Также известно, что переговоры об этом инциденте записаны на бортовых самописцах.

Самолет, подвергшийся, по утверждению экипажа, ракетной атаке, благополучно совершил посадку в аэропорту в Москве.

Один из представителей руководства EL-AL Ицхак Амитай сказал, что пока не получил какой-либо информации по поводу инцидента от украинских властей, но подчеркнул, что самолет использовал международный воздушный коридор и не заходил на территорию, где могли бы проводится учения.

В российском представительстве EL-AL уточнили, что вопосами безопасности полетов они не занимаются - только обслуживаниями рейсов. Единственное, что здесь знают: самолет успешно приземлился в Шереметьево, его обслужили, он благополучно улетел обратно в Тель-Авив и приземлился.

Согласно первоначальной информации, Израиль настаивает на расследовании инцидента. Но украинскому изданию "Обозреватель" от представителей посольства Украины в Израиле стало известно, что никаких официальных заявлений израильская сторона пока не делала.


Первый комментарий об инциденте был получен в Министерстве по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Украины. Там сказали, что не имеют данных о взрыве ракеты вблизи израильского самолета в небе страны. Оперативный дежурный министерства заявил: "Подобная информация к нам не поступала".

Чуть позже в Министерстве обороны Украины сообщили, что никаких учений с возможными запусками ракет над территорией республики в последние дни не проводилось. А руководитель пресс-службы Минобороны Украины пока не был знаком с сообщениями СМИ на эту тему.

Мнение украинского летного эксперта привел сайт "Магнолия-ТВ". А.Мельник считает, что израильский пилот мог принять мираж за взрыв ракеты. Либо это мог быть отсвет бортовых огней от облаков, либо огни города (на высоте 11 тыс.м!), либо воспаленное авиатерактами воображение командира корабля...

В то же время появилось подтверждение пилота самолета ТУ-154 "Одесса-Екатеринбург" о том, что и он видел свечение на высоте свыше 11 тыс. метров.

Как передает израильское радио, власти Израиля обратились к руководству США с просьбой оказать содействие в расследовании обстоятельств ракетного обстрела вечером 4 июля на Украине в зоне свободной для полетов.

Надо заметить, что в ходе предыдущего инцидента именно при сотрудничестве с американскими службами космического слежения России и Израилю удалось добиться истины: Ту-154 был сбит над Черным морем в ходе учений сил ПВО Украины. Поначалу это категорически отказывались признавать власти Украины.


Напомним, что с начала этого тысячелетия инциденты при пусках ракет происходят в Украине с незавидной регулярностью.

20 апреля 2000 г. призошел взрыв в жилом доме в г. Бровары (Киевская обл.). Пуск ракеты класса "земля-земля" был произведен в 15:05, а через несколько минут этот старт печально завершился прямым попаданием в квартиру жителей киевского пригорода,ничего не подозревающих о ракетной атаке. После долгих заминок и проволочек этот факт был вынужден признать министр обороны Украины Александр Кузьмук. "Конфуз" случился на Гончаровском военном полигоне в Черниговской обл., где проводились оперативно-тактические учения всей ракетной бригады Северного командования, в ходе которых и была запущена тактическая ракета. Надо заметить, что на этот раз обошлось без человеческих жертв.

Второй случай неудачных учений украинских сил ПВО стал трагедией международного масштаба. 4 октября 2001 г. самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (борт №85693) упал в Черное море в 185 км юго-западнее Сочи, где глубина моря составляет 1 километр. Как сообщили в МЧС РФ, авиалайнер пропал с экранов радаров в 13:45 мск. На борту самолета находилось 66 пассажиров.

Тогда в процессе уточнения версии прямого попадания ракеты в пассажирский борт президент Украины Леонид Кучма заявил, что готов согласиться с выводами комиссии, в которой российские и украинские эксперты изучают причины гибели в Черном море гражданского самолета Ту-154. "Но пока очень много вопросов, хотя разработчики (ракетного комплекса С-200) говорят, что теоретически это (попадание ракеты в самолет) возможно".

Но дальше он произнес те слова, которые ему не просят никогда: "Мы - не первые и не последние. Не нужно из этого делать трагедии, если это была ошибка. Бывали ошибки и не такого масштаба".

Редакция "Yтра" готовит комментарий от посольств Израиля и Украины по поводу инцидента, случившегося прошедшей ночью. Нас волнует, действительно ли была запущена ракета, кем, с какой целью. О подробностях мы будем оперативно информировать читателей.

Выбор читателей