Игры звездно-полосатых

Немного маньяков, солдат и полицейских разбавить наглым кроликом и бейсболом – и можно отдыхать на диване, в такую-то жару. Это фильмы категории В, но ведь и среди них есть хорошие

Летние игры (Summer Catch)
США, 2001, 100 мин.
Режиссер: Майк Толлин
В ролях: Фредди Принз-мл., Джессика Биел, Брайен Деннехи, Фред Уорд

Если бы Льву Толстому однажды поручили написать про бейсбол, сдается, он начал бы так: " Все фильмы про бейсбол похожи друг на друга. Все фильмы не про бейсбол похожи на фильмы про бейсбол".

Как-то уже приходилось писать, что все фильмы о спорте строятся по единой, навеки освященной формуле. У Героя есть огромный потенциал, но он его до конца не использует. Причины варьируются от алкоголизма до травмированной в детстве психики. И вот начинается Главный Турнир. Сперва все идет не плохо, но и не идеально, затем – хуже и хуже. В этом месте обычно всплывают проблемы в личной жизни. И вот наступает Главная Игра. Личная жизнь резко налаживается либо прямо в ходе Главной Игры, либо сразу по ее окончании. На последних секундах Герой вспоминает своего учителя/родителя/девушку/друзей/всех сразу, резко начинает верить в себя и хоронит врагов. Далее следуют смачный поцелуй, объятья, всеобщее ликование, незамысловатая шутка (иногда аж две), вся толпа бежит в закат. Меняются лишь имена и виды спорта.

Особенности, отличающие "Летние игры" от снятого за прошедшие 100 лет: главного героя зовут Рэй Данн. Он играет в бейсбол за команду города Хэтчем, но желает перейти в профессионалы. Он – Золушек, т.е. бедный, работящий и чумазый. Естественно, встречает прекрасную принцессу, дочь миллионера. Далее все скроено по описанным выше лекалам. При всей вторичности фильм совсем отстойным обозвать нельзя, скорее – обыкновенным.

Не могу не восхищаться Голливудом. С упорством, достойным уважения, там каждый год снимают кино про свою национальную игру. Больше никто в мире (кроме японцев) не знает ее правил, не врубается в происходящее на поле, не понимает вообще ни фига, но все почему-то смотрят.


1001 сказка Багза Банни (1001 Rabbit Tales)
США, 1982, 71 мин.

В одной из книг, по-моему Дина Кунца, главные герои обсуждали, почему они любят мультфильмы Уолта Диснея и не любят Warner Bros. Решили, что мир последних чересчур нелогичен, абсурден, сюрреалистичен, а потому устрашающ. Со всеми эпитетами, кроме самого последнего, можно легко согласиться. Мультфильмы из серии Looney Tunes абсолютно некорректны, часто жестоки, но очень смешны. Большая их часть была создана между началом 30-х и концом 50-х годов прошлого века. Их отличали, прежде всего, прекрасный монтаж, оригинальные сценарии и черный юмор.

"1001 сказка" – по сути нарезка из самых популярных фильмов того периода, объединенных общей сюжетной канвой. Багз Банни, фарцуя по всему миру книгами, случайно попадает во дворец к жестокому шаху и вынужден рассказывать маленькому и вредному шахёнку сказки.

Суперфильм. Чем травить детский мозг покемонами и телепузиками, лучше показать дитю Багза Банни. Пусть ребенок лучше вырастет немножко хитрым и агрессивным, чем добрым, но тупым.


Большая красная единица (The Big Red One)
США, 1980, 109 мин.
Режиссер: Сэмуэль Фуллер
В ролях: Ли Марвин, Марк Хэмилл, Роберт Кэррадин

"Большая красная единица" – специальная бригада американских войск во время Второй мировой войны, прозванная так за красные нашивки в форме единицы, которые носили на рукавах ее солдаты. Фильм – история одного отделения этой бригады, возглавляемого суровым пожилым сержантом (Ли Марвин). Они воюют в Северной Африке, на Сицилии, во Франции, Бельгии и Германии. Костяк отделения составляют помимо командира еще четыре бойца, остальные, не успев набраться опыта, отправляются в госпиталь либо на кладбище. На их места приходят новые люди.

Цельного сюжета нет, скорее он состоит из серии кратких зарисовок на военную тему. Одни более удачные, другие менее. Но в целом после просмотра остается положительное впечатление. В США фильм считается "классикой жанра". Вернее, считался до появления "Рядового Райана".

Интересно. Как у нас в старом анекдоте – что бы мужик ни собирал, всегда получался пулемет. Что бы ни снимали американцы, получается всегда боевик. Причем данному греху подвержен даже упомянутый "Райан" (сравните последнюю сцену, например, с отражением атаки молодежной банды в "Желании смерти 3").

Размаха нет. Нет пафоса. Видно, что потратились только на форму. Ночь снята через слабые синие фильтры. В кадре никогда не бывает больше нескольких десятков человек; вся танковая армия Роммеля состоит из двух единиц бронетехники. Зато есть обаяние, что тоже неплохо.


Детоксикация (D-Tox)
США, 220, 100 мин.
Режиссер: Джим Гиллеспи
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Крис Кристоферсон, Том Беренджер, Роберт Патрик

Поклонники плачут, когда их любимый актер исчезает с экранов или перебирается в малобюджетные фильмы. Зато радуются создатели фильмов категории "Би". Могли бы они подступиться к Слаю лет 20 назад? Разве что на пушечный выстрел... А теперь купили его и еще несколько раскрученных имен за меньшие деньги. Потому что оптом. Оптом – оно дешевле.

Некий фэбээровец Мэллой (Сталлоне) ловит маньяка. Да не простого, а крутого. Этот убивает не одиноких женщин или проституток каких-нибудь. Нет. Он убивает исключительно полицейских. Фишка в том, что, когда он убьет всех копов, мир вернется к первоначальному состоянию и выживут в нем сильнейшие. Учение Дарвина всесильно, потому что верно.

Но маньяк все ж таки не может противиться общеманьячным тенденциям, отступает от собственных принципов и убивает жену Мэллоя. Наш герой смачно горюет, уходя в глубокий трехмесячный запой. Сочувствующие коллеги отправляют его подлечиться в далекую клинику, расположенную в бывшем дурдоме, в которой сразу после прибытия копа начинаются убийства, выполненные в стиле нашего маньяка.

Обычный триллер. Агата Кристи плюс Микки Спиллейн.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Мост-видео" и "Премьер".

Выбор читателей