Наши полетели читать записи катастрофы

Русские летчики должны были следовать указаниям швейцарских диспетчеров. Германия и Франция обвиняют швейцарскую службу в несоответствии стандартам и требуют передать им небо на юге страны

Авиакатастрофа в Германии продолжает обрастать новыми подробностями. Как выяснилось сегодня, швейцарские авиадиспетчеры давали указание экипажу российского самолета Ту-154 на снижение три раза. Об этом сообщил начальник департамента летных стандартов Юрий Ташин, сославшись на данные расшифровки "черных ящиков" разбившегося самолета. Он не уточнил время, которое оставалось до катастрофы после указаний с земли, указав на секретный характер информации. Однако Ташин отметил, что швейцарский диспетчер, по всей видимости, был поставлен "в неблагоприятные условия, при которых не смог качественно выполнить свою работу".

Ожидалось, что данные "черных ящиков" будут опубликованы уже сегодня, однако пока окончательный анализ происшествия отложен до конца недели, после того, как расшифрованные записи будут синхронизированы. По словам Юрия Ташина, для этой работы в среду в Германию вылетела группа российских специалистов. Дело в том, что в Германии не нашлось удовлетворительно знающих русский язык профессионалов.

Начальник Департамента летных стандартов пояснил также, что экипаж разбившегося Ту-154 должен был выполнять команды только диспетчера, не принимая в расчет оборудование для предотвращения столкновений в воздухе. Летное пространство над Германией и Швейцарией относится к классу "А". Сие означает, что полеты в этом пространстве осуществляются при постоянной радиосвязи, а приоритетными в любой ситуации являются указания диспетчера.

Как известно, в момент столкновения самолеты находились в зоне ответственности швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide. Но в ночь столкновения Ту-154 и "Боинга" женевский центр управления полетами компании Skyguide оказался не в состоянии помочь единственному авиадиспетчеру, дежурившему в Цюрихе. В то время как центр управления полетами в Карлсруэ (Германия) безуспешно пытался предупредить швейцарского авиадиспетчера об опасном сближении двух самолетов, расположенный примерно на таком же расстоянии от Цюриха женевский центр Skyguide (аэропорт Куантрэн) безмолствовал. Причина заключается в том, что техническая база Skyguide, по мнению специалистов, "не позволяет авиадиспетчерам в Женеве наблюдать происходящее в воздушном пространстве в районе Боденского озера".

Несмотря на "предпринимаемые с марта этого года компанией Skyguide меры по централизации контроля полетов на высотах свыше 8 тыс. метров в зоне ее ответственности", просмотр воздушного пространства из Женевы ограничен радиусом примерно в 250 км. Радарная система компании по-прежнему не соответствует новым европейским стандартам безопасности авиадвижения.

Между прочим, в соседних странах, в частности в Германии и Франции, все более четко выявляется критическое отношение к работе авиадиспетчерской службы Skyguide. Помимо демарша властей города Констанц (Германия), потребовавших накануне передать контроль за воздушным пространством юга страны немецким авиадиспетчерам, профсоюз авиапилотов "Кокпит" (Германия) выступил с осуждением действий Skyguide в ночь на 2 июля. Как сообщила информационная служба радио и телевидения Швейцарии, официальный представитель "Кокпит" Георг Фонден заявил, что он "крайне разочарован" действиями руководства Skyguide и призвал "принять срочные меры" с учетом уроков случившегося.

Выбор читателей