Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Савойская династия, основанная графом Гумбертом Белая Рука в XI в., правила Италией после объединения страны в 1861 году. Изгнание королей послужило наказанием за сотрудничество Виктора-Эммануэля III с фашистским режимом Бенито Муссолини и подписание законов о чистоте расы, сделавшие возможной депортацию восьми тысяч итальянских евреев.
После освобождения Италии король отрекся в пользу своего сына, Умберто II, радушно принявшего союзников, – однако правил тот лишь 27 дней. После национального референдума 2 июня 1946 г., провозгласившего создание республики, Умберто II отправился в изгнание со своим сыном, наследным принцем Виктором-Эммануэлем, которому тогда было меньше 10 лет.
С тех пор представители Савойской династии проживали в изгнании в Швейцарии и активно лоббировали свое возвращение. Этот вопрос был вынесен на парламентское обсуждение по приходу к власти в прошлом году правоцентристского правительства Сильвио Берлускони, благосклонно настроенного к королевской семье. Однако в ходе голосования в Сенате сторонники возвращения принцев не набрали 2/3 голосов, необходимых для того, чтобы можно было изменить статью Конституции, не прибегая к референдуму.
Но вот, похоже, пришло время, когда итальянские короли смогут вернуться на родину. 64-летний наследный принц Виктор-Эммануэль может быть доволен: парламент страны отменил 13 статью Конституции, запрещавшую отпрыскам Савойской династии мужского пола ступать на землю Италии.
"Мы совершенно счастливы, – сказал Виктор-Эммануэль, которого радостная весть застала на отдыхе на Корсике. – Мы благодарны всем, кто сделал наше возвращение возможным".
Принц и его 30-летний сын Виктор-Филиберт, в Италии никогда не бывавший, принесли клятву верности республике. Они вернутся на родину как частные лица, и им будет запрещено заниматься политикой. Их имущество, национализированное после войны, останется в собственности Итальянской республики.
Принцесса Марина заявила, что семья тут же отправится на аудиенцию к Папе Римскому, а Виктор-Филиберт, преуспевающий швейцарский банкир с репутацией плейбоя, намерен полакомиться традиционной пиццей в Неаполе.
Правда, всем этим планам суждено сбыться в лучшем случае через три месяца. Именно столько времени отведено недовольным на право собрать подписи для референдума против возвращения монаршей семьи. Однако если референдум не будет созван до октября, то поправка в законе будет введена в действие президентом Италии.
Женщины опасаются действия властей