За "клонирование" мобильных номеров сажают

Некоторые предприимчивые россияне, долго не думая, облегчают себе бремя оплаты счетов за мобильные телефоны нажатием нескольких клавиш... В ходу старый способ создания телефонных двойников

Россиянам полюбилась связь по мобильным телефонам, с каждым годом множится количество пользователей этого вида услуг. Сейчас во владении населения находятся более 10 млн 700 тыс. трубок. Главная особенность мобильной телефонизации России в этом году, по мнению министра связи РФ Леонида Реймана, состоит в развития сотовых компаний в основном за счет провинции.

А там полным-полно кулибиных, которые, долго не думая, облегчают себе бремя оплаты отнюдь недешевой услуги лишь нажатием нескольких клавиш... В ходу старый способ создания телефонных двойников. Механизм несложен, некотрые ставят дело на поток.

Например, сегодня вынесен приговор по делу четверых предприимчивых ростовчан. Все они проходили по разным уголовным делам, возбужденным следователями УФСБ РФ по Ростовской области, но обвинялись в одном: производстве, использовании и продаже телефонов-двойников. Параметры законно действующих сотовых телефонов они находили каждый по-своему, но позже переносили характеристики на другие трубки и продавали "клоны" по заниженной, разумеется, цене. Естественно, находились покупатели, которые были рады получить практически бесплатное подключение к междугородной и международной связи. Гигантские счета, конечно же, получали законные владельцы сотовых номеров вместе с шоком.

В итоге умельцам присуждены разные сроки и уровни наказания: от условного до 7 месяцев колонии. Но даже по окончании суда до конца не ясна сумма ущерба, который нанесли эти "предприниматели". Ведь дело было поставлено с размахом: только у одного из них во время обыска в офисе обнаружили около 500 мобильников-двойников. Не известно также и о возмещении ущерба людям, которые пострадали от "народных умельцев". Ведь это крайне муторное дело - доказывать, что ты ни сном ни духом не догадываешься о том, кто звонил в Нью-Васюки... А этим пришлось заниматься.

Легче американцам в их сплошь регламентированном законами обществе. К примеру, американский производитель компьютеров, компания Gateway, выплатила $3,6 млн в качестве возмещения ущерба после того, как вместо телефона технической поддержки ее клиентам был сообщен телефонный номер другой фирмы. Один из сотрудников Gateway ошибся и указал в рекламном объявлении номер телефона техподдержки с кодом 800 вместо 888. И ничего не подозревающие клиенты терроризировали звонками фирму по распространению под заказ маек, кепок и курток с логотипами компаний. Сотрудники Mo' Money обратились в суд, заявив, что в каждый месяц отвечали более чем на 8000 тыс. звонков "не по адресу". И им воздалось по заслугам.

Выбор читателей