Трахни ее, она девчонка!

Мальчики хохочут над тупыми шутками, играют в футбол и пытаются зажать девочек в укромном уголке. Девочки задирают ноги в команде поддержки и мечтают быть зажатыми в укромном уголке

Шлепни ее, она француженка! (Slap Her, She’s French!)
США – Германия – Великобритания, 2002, 98 мин.
Режиссер: Мелани Майрон
В ролях: Пайпер Перабо, Джейн МакГрегор, Александра Ади

Пояснение: слово "Шлепни" в названии фильма употреблено не в переносном смысле (убей), а в прямом, т.е. легонько ударь (по заднице?). Хотя какой из двух смыслов нынче прямой, а какой переносный?..

От фильма со столь игривым названием, еще не глядя, ждешь нескольких вещей. Что это будет а) комедия, б) молодежная комедия, в) глупая комедия, г) скорее всего, не смешная. Надо отдать должное, ни по одному пункту создатели картины вас не обманут, за что им честь и хвала.

Жизнь средней американской школы в одном далеком техасском городе идет своим чередом. Мальчики слушают кантри, жрут бифштексы, хохочут над тупыми шутками, играют в футбол и пытаются зажать девочек в укромном уголке. Девочки задирают ноги в команде поддержки, кушают бифштексы, хихикают над тупыми шутками и мечтают быть зажатыми в укромном уголке кем-нибудь из футболистов.

На общем фоне Старла Грейди выделяется, как прядь волос на голове у Хрущева. Во-первых, она среди подруг выше всех дерет ноги, а во-вторых, у нее есть заветная мечта – стать телезвездой, а не простой домохозяйкой. Правда, ее младший братишка-очкарик считает, что Старла похожа на трансвестита. Так чего хорошего можно ждать от младшего брата, да еще и очкарика? Хотя он не совсем не прав. И всё у Старлы идет хорошо, пока ее родители не решают пригласить в гости французскую школьницу. По программе обмена.

Женевьева – само воплощение Франции. Симпатичная, но угловато-зажатая, в уродливых очках и дурацком берете, она смотрит на Старлу, в восхищении открыв рот. Наша героиня знакомит ее с друзьями, открывает ей прелести американского образа жизни, опекает всей силой авторитета и не замечает, что пригрела на своей внушительной груди самую настоящую змею. Женевьева сперва исподволь, а затем в полный рост начинает с жуткой силой интриговать. И вот уже она захватила место Старлы в команде поддержки, очаровала ее родителей, увела бой-френда... А когда скромную француженку немножко поскребли по поверхности, под европейским покрытием проступила самая настоящая уроженка Техаса, наглая как трамвай.

Команда, работавшая над "Шлепни ее", состоит сплошь из американцев, но работали они на немецкие деньги. Что и наложило отпечаток. Фильм получился по-арийски тяжеловесным. Немцы, потеснившие американцев на рынке машин, бытовой техники и других материальных благ, рвутся теперь на рынок благ духовных. На рынок молодежного кино. Явно вдохновленные фильмами Риз Уизерспун (в особенности "Блондинкой в законе"), они ринулись на штурм этой крепости. И всё, вроде, сделали правильно. Не хватило им лишь одной малости – самой Риз. Риз, способной своим обаянием и талантом вытащить самый дурацкий сценарий. И хотя ее дух ощущается за кадром все полтора часа, одного бесплотного духа оказывается недостаточно.


Небеса в огне (Heaven’s Burning)
Австралия, 1997, 95 мин.
Режиссер: Крег Лахиф
В ролях: Рассел Кроу, Юуки Кудо

Молодая японка Мидори с невинными и испуганными глазами трепетной лани, за которой гоняется здоровый похотливый лось, приехала с мужем в Австралию на медовый месяц, но при первом же удобном случае она сбегает, инсценировав собственное похищение. Ее маленькую хитрость быстро раскрывают, все газеты смачно обсуждают подробности. Муж чувствует себя незаслуженно обманутым и опозоренным. По идее, он должен был вспомнить, что он не кто попало, а как есть потомок самураев, и сделать себе сеппуку. Но нравы изменились, и вместо этого он покупает мотоцикл и пистолет, стрижется налысо и с криком "Аз воздам!" пускается в погоню.

В то же самое время семья нехороших беженцев из Афганистана планирует ограбить банк. Папа – мозг предприятия, три сына – исполнители. В качестве водителя они привлекают Колина (Рассел Кроу). Ограбление идет наперекосяк, и одного из братьев убивают. Уходя от полиции, грабители берут заложницу, которой и оказывается наша героиня, неудачно заглянувшая в злополучный банк обналичить чеки. Придуманное похищение, таким образом, оборачивается вполне реальным. Оторвавшись от погони, братья-афганцы решают избавиться от заложницы-свидетельницы самым радикальным способом, но Колин, памятуя о "кроме женщин и детей", вмешивается и случайно убивает второго брата. Папа-моджахед с единственным выжившим сыном начинают за Колином и японкой погоню.

Соединение road movie с film noir. Вечная интернациональная тема двух потерянных душ в поисках неограниченной свободы. Как обычно, поиски свободы переходят в гору трупов.

Австралийский режиссер Крег Лахиф пускается в игры с расхожими сюжетами – "Терминатор", "Бонни и Клайд", "Настоящая любовь", "Криминальное чтиво"... Сидит он у себя на большом острове, по мании величия называемом материком, и прикалывается над остальным миром. Получается в целом неплохо. Фильм вышел довольно динамичным и безжалостным, в этом смысле приближающимся скорее к восточному кино, к картинам Такеши Китано. Может быть, как раз поэтому главную женскую роль пригласили исполнять именно японку.


Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".

Выбор читателей