Бомбометание под чужим флагом

Бомбардировку Панкисского ущелья осуществлял один самолет – штурмовик ВВС Грузии СУ-25, бортовой номер 15. Перед вылетом номер штурмовика был заменен на российский – 32. Кроме того, на крылья и хвост были нанесены звезды и российский флаг

Скандал с недавней бомбардировкой Панкисского ущелья военными самолетами неизвестной национальной принадлежности грозит довести градус взаимоотношений России и Грузии до самой низшей отметки: ниже может быть только война. Вчера парламент Грузии требовал от Эдуарда Шеварднадзе отзыва посла страны из Москвы, а также выхода Тбилиси из соглашения по СНГ как меру, необходимую для следующего шага – вывода всех миротворцев (действующих под эгидой СНГ) из зоны грузино-абхазского конфликта. Шеварднадзе не согласился, блюдя реноме мудрого политика, не спешащего идти на крайние меры. Президент Грузии отправил Владимиру Путину письмо, в котором привел "неоспоримые доказательства" причастности российских ВВС к недавней бомбардировке Панкиси, следствием чего стала гибель мирных жителей этого пограничного района, и предложил совместно обсудить будущее двух стран.

Между тем "Yтру" удалось получить сведения, полностью опровергающие обвинения грузинской стороны. Более того, по нашим данным, именно высшее грузинское руководство несет ответственность за бомбардировку своей собственной территории. Причем ответственность прямую, а не косвенную, ибо бомбардировка стала следствием подготовленного плана, а не случайной ошибки военных.

Как сообщил "Yтру" осведомленный источник в Министерстве обороны Грузии, бомбардировка Панкиси, случившаяся 23 августа, была осуществлена самолетом ВВС Грузии по прямому указанию высшего политического руководства страны. Грузинская сторона уверяла, что бомбардировку производили 4 или 5 самолетов, реально же бомбы сыпались с одного самолета – штурмовика ВВС Грузии СУ-25, бортовой номер 15. Перед вылетом бортовой номер штурмовика был закрашен и заменен на российский – 32. Кроме того, на крылья и хвост были нанесены звезды и российский флаг – во избежание сомнений в национальной принадлежности "агрессора".

"Yтру" стало известно и имя пилота, осуществлявшего бомбардировку, – это лейтенант грузинских ВВС Георгий Рустели. Где сейчас находится пилот – в своей летной части или вдалеке от потенциальных любопытствующих, – нам не известно. Зато известно, где можно найти тот самый штурмовик СУ-25. В настоящее время самолет пребывает на территории Тбилисского авиационно-производственного объединения ООО "ТбилАвиастроитель". Как сообщил наш источник в Тбилиси, его доставкой на завод руководил некто Важа Тордия. После полета механики обнаружили неисправность – прогар турбины. Вместе с этой неисправностью "исправляются" и метки, обнаруживающие мнимую причастность ВВС России к налету на грузинскую территорию.

Необходимо отметить, что использование Грузией своих национальных ВВС также является вопросом, достойным изучения. В декабре прошлого года грузинские СМИ упоминали о массовом хищении запчастей и комплектующих с российских военных складов в Грузии – тех самых, еще советских складов, которые были опечатаны Тбилиси в 1993 году для обеспечения своего запрета на вывоз их содержимого в Россию. Тогда, зимой прошлого года, по информации местной прессы, большую часть похищенного составили комплектующие к самолетам СУ-25 и вертолетам МИ-8. И сразу же после этого российские военные стали фиксировать растущую активность грузинских ВВС, о которых прежде никто ничего не слышал.

По данным российских военных, Грузия в настоящий момент обладает семью штурмовиками СУ-25, причем один из них, недавно модернизированный частными израильскими фирмами, способен выполнять боевые задания в ночное время. По нашим данным, основным местом дислокации грузинских ВВС является авиабаза в Марнеули. Но есть и еще одна любопытная подробность. В данный момент в той же Грузии на "капитальном ремонте" находятся порядка двадцати СУ-25 ВВС Туркмении. Почему Туркмения предпочитает ремонтировать боевые машины в Грузии, которая сама ощущает острую потребность в модернизации, малопонятно. Зато у российских силовиков существуют сильные подозрения, что при случае Грузия вполне может поставить перед "не отремонтированными" машинами вполне боевые задачи.

С самого начала история с бомбящими Грузию российскими самолетами казалась хорошо поставленной инсценировкой Тбилиси. Являясь, с одной стороны, "симметричным" ответом на ранее прозвучавшие обвинения в свой адрес в потворстве чеченским боевикам, на глазах грузинских пограничников спокойно входящих на российскую территорию, русская "агрессия" решала еще одну задачу: перевести режим Шеварднадзе в глазах мирового сообщества, и прежде всего США, из разряда делающего политику на сомнительных связях с террористами в разряд маленькой, но гордой власти, в очередной раз терпящей несправедливость от неисправимого "старшего брата". Вкупе с имитацией "борьбы с терроризмом", о которой Тбилиси сегодня очень громко заявляет, эта нехитрая подмена призвана обеспечить для нынешнего президента Грузии именной status quo в глазах Вашингтона. На фоне вконец обанкротившегося режима Шеварднадзе его дальнейшее нахождение у руля государства возможно только при прямой поддержке США. Грузинский народ уже давно разочаровался в президенте, так что если для сохранения власти потребуется бомбить – да хоть бы и Панкисское ущелье, – бомбить будут. Правда, сваливая это на кого-нибудь другого…

Выбор читателей