Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В ходе проведенного эксперимента, в сумках с ручной кладью, защищенных от рентгена свинцовой фольгой, журналистам удалось пронести на борт самолетов, вылетавших 14 различными рейсами, 14 запрещенных предметов. Среди них: перочинные ножи, штопоры, опасные бритвы и ножи для резки картона, аналогичные тем, которыми воспользовались угонщики-камикадзе в сентябре 2001 года. Незамеченными остались и баллончики со слезоточивым газом.
Особо примечателен тот факт, что сумки журналистов, равно как и их обувь и документы были подвергнуты тщательному досмотру. Однако ничего опасного в них ни в одном из аэропортов работники служб безопасности не обнаружили. Не насторожило стражей порядка даже то, что во всех случаях у путешественников был билет в один конец.
Журналистское расследование показало неэффективность работы 70% сотрудников служб безопасности в американских аэропортах. Примечательно, что перед лицом возможных попыток повторения терактов беззащитными по-прежнему остаются и те, откуда в сентябре 2001 г. были угнаны четыре пассажирских авиалайнера. Выполнявшиеся шестью крупнейшими авиакомпаниями рейсы, на которые без проблем прошли журналисты, вылетали из Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Чикаго, Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и других крупных городов.
"Это более чем возмутительно, – считает декан факультета уголовного права Университета Лонг-Айленда, эксперт в области борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности на воздушном транспорте Харви Кушнер. – Но, в то же время, все это не удивительно. Это лишь еще раз обращает внимание на те серьезные проблемы, которые есть в американских аэропортах".
Кстати, Daily News уже проводило аналогичное испытание меньше месяца спустя после трагических событий 11 сентября 2001 года. Тогда проверка выявила совсем неутешительную ситуацию с обеспечением безопасности в 10 аэропортах США. Похоже, что никакие беды не в состоянии изменить "отличную" работу служб безопасности американских аэропортов.
Впрочем, складывается впечатление, что администрация США в курсе сложившегося положения и, не надеясь на службы безопасности, решила вооружить пилотов коммерческих авиарейсов. Согласно новой программе, которая пока не носит масштабного характера, около полутора тысяч пилотов (2% от общего числа) получат возможность иметь в кабине оружие.
Однако заместитель министра транспорта США Джон Маго выступает против ее внедрения. По его словам, наличие в аэропортах и на борту самолета оружия может привести к непредсказуемым последствиям. "Оружие может попасть не в те руки", – считает он. Представители авиакомпаний также выступают против нововведения, тогда как профсоюз пилотов поддерживает предложение правительства.
На карте может появиться новая горячая точка