Детки из хард-роковой клетки

Итальянский гитарист Дарио Молло нашел "фирменный" рецепт успеха своей группы: надо просто пригласить в качестве вокалиста Гленна Хьюза или Тони Мартина. Или еще кого

Dario Mollo & Tony Martin – "The Cage 2" (2002)

Как ни крути, на нынешний день солнечная Италия отрядила в "высшую лигу" считанные единицы рок-рекрутов. Консервативный англо-американский музыкальный "шоубиз" отнюдь не жаждет распахнуть объятия навстречу всем соискателям – от собственных доморощенных Блэкморов отмахаться бы... Итальянский гитарист Дарио Молло, как видно, нашел свой фирменный рецепт успеха – простой, как все гениальное. Если не сложилось стать вторым Паганини или хотя бы Лукой Турильи (Rhapsody), да и душа издавна тяготеет более к рок-классике вроде LZeppelin или DPurple, нежели к bubblegum-rock и power-metal – чтобы тебя и твою группу слушали не только друзья и знакомые, надо просто ангажировать для записи очередной нетленки харизматическую фигуру на роль вокалиста (а заодно и текстовика на "правильном английском") – и дело, как говорится, в шляпе (точнее, в берете – see photo). Подходящие на то кандидатуры – Гленн Хьюз (Woodoo Hill) или Тони Мартин. Тем более что Хьюз и Мартин последнее время весьма охотно тусуются по всяким-разным гостевым прожектам, да и коллега Джо-Линн Тернер не гнушается подобного рода подработками.
В итоге, это уже вторая пластинка, записанная творческим тандемом Дарио Молло и Тони Мартина ("Cage-1" вышла три года назад). В конце 80-х, когда Мартин занял место у микрофонной стойки Black Sabbath, многие прочили ему славу второго Дио – тембром и особенно вокальной манерой Тони здорово косил под маститого предшественника... Все более металлизировавшийся Ронни-Джемс тогда вовсю уже разгуливал по трэшевым полям, так что Мартин удачно заполнил образовавшийся вакуум...
"The Cage-2" – сочный фрукт с того же дерева, что и приснопамятные "Headless Cross" и "Tyr"; разве что куда более многогранный. Жесткая, местами уходящая в progressive "Terra toria" – и интонации: нет, не молодого Роберта Планта, но отчаянно копирующего его Ленни Вольфа (Kingdom Come). А следом – словно реверанс в адрес Акселя Роуза: "Overload" перегружена американизмами до приторности... К середине альбома баланс тяжести и мелодичности находит золотую середину: тут вам и "Balance of Power" с безобразно-восхитительным в своей виртуозности соло, и мощная восточная "Amore Silenciozo". Одна из лучших композиций альбома – "Theater of Dreams": концепт, пронзительная гитара, клавиши, бэки – короче, сплошная хард-роковая ностальгия... Неизбежная традиция включать в пластинки "классические" кавер-версии реализована в цеппелиновской "Dazed and Confused" – и к чести Тони, здесь он даже не пытается копировать Планта.
Впрочем, несправедливо думать, что Дарио Молло просто аккомпанирует титулованному "гостю": он не только автор музыки (кроме, естественно, кавера) но и сводил весь звук и продюсировал запись. Итог совместного творчества: как минимум еще один достойный альбом для любителей вокала Мартина и стиля раннего Дио... и теперь уже вполне оправданный интерес к будущим работам итальянского гитариста. Даже если в следующий раз он решит пригласить... да хотя бы Джо-Линн Тернера.
(****)


Uriah Heep – "The Magician’s Birthday Party" (2001)

Чтобы прояснить ситуацию: это тот самый сейшн по случаю юбилея Юрайского Хипа, о котором упоминал будучи в Москве Кен Хенсли. В оригинале издан на Classic Rock Productions (правда, есть подозрение, что стряпать обложку Роджеру Дину помогли отечественные дерзайнеры), но в отличие от насмерть порезанного live Wetton/Hensley Band представляет собой почти нетронутую запись концерта со всей сопутствующей болтовней в паузах. Из обязательных reunion-персоналий – естественно, Мик Бокс, естественно, Хенсли; третий участник последнего "настоящего" UH – John Lawton. Трек-лист включает двенадцать the best номеров общим весом 75 минут. Атмосфера всеобщего Magician’s Birthday временами ощущается даже и в записи... но четвертый (верхний) "пик" на "July Morning" мистер Лаутон все-таки делает на терцию ниже, что, естественно, немало всех огорчает. Годы, годы...
(***)


Gnidrolog – "Lady Lake" (1972)

Загадочное название – видоизмененное обратное прочтение фамилии основателей группы, братьев Colin&Stewart Goldring. Группа функционировала в Западном Лондоне в начале 70-х, исповедуя интеллектуальную ветвь британского рока – наряду с традиционными электроинструментами здесь много флейты, саксофона и виолончели. Таким образом, ориентиры чтобы "постоять в тени великих" – самые авторитетные: Jethro Tull, Van Der Graaf Generator, ранний Genesis (впрочем, они тогда еще общались запросто и все вместе выступали в одних и тех же клубах). В обширной (как минимум, из 81 пластинки) очередной серии, озаглавленной "kunstkammer", это один из лучших экспонатов, и, несмотря на мою нелюбовь к подобным разномастным коллекциям, в данном случае советую всем заинтересованным коллегам закрыть глаза на серийное оформление: настолько интересна музыка на обоих дисках (vol.37, 38). Вокал – ломкий тенор, несколько напоминающий раннего Фиша и для такого случая оказавшийся неожиданно "правильным"; гитары, бас – всё на месте. Но характерный ритмический рисунок (с упором на приджазованные многоугольники саксофона и виолончели) чаще других все-таки заставляет вспомнить о VDGG и сольниках Хэммилла.
(****)

Выбор читателей