Рэкетиры не успели разгуляться

Сотрудники подмосковного РУБОПа задержали двух вымогателей, которые пытались обложить данью сезонные строительные бригады в окрестностях подмосковного Талдома

Сотрудники подмосковного РУБОПа задержали двух грузин абхазского происхождения, которые пытались обложить данью сезонные строительные бригады в окрестностях подмосковного Талдома. Бандиты ставили "на счетчик" гастарбайтеров, угрожая при неповиновении сжечь не только самих рабочих и их родственников, но и дома ничего не подозревающих работодателей.

30-летний Леван Ткебучава и 26-летний Руслан Мамедов появились в Талдоме летом этого года. Здесь они сняли квартиру, пообещав в оплату за проживание выполнить в ней ремонт. В городе приезжие познакомились с 29-летним местным жителем Константином Коноплевым и наняли его в качестве личного водителя. Через несколько дней работодатели посвятили нового знакомого в свои планы. Коноплев, разомлев от перспективы быстрого обогащения, не раздумывая решил стать настоящим бандитом. Первую жертву троица наметила в деревне Белозерская, взяв в оборот 43-летнего бригадира молдавских сезонников Петра Дирова (фамилия изменена. – И.С.), причем их совершенно не смутил тот факт, что заказчиком строительства являлся сотрудник одного из оперативных подразделений МВД России. Бандиты установили, что Диров ночует в недостроенном коттедже. Кроме того, им стало известно, что он привез из Молдавии 18-летнюю дочь, устроившуюся продавцом в местный магазинчик. Преступники решили сыграть на родительских чувствах.

К коттеджу гангстеры подъехали в сумерках. Дирова вытащили из комнаты и стали обрабатывать: "Не заплатишь – сгоришь как свечка. Будешь подыхать и видеть, как горит твоя дочь. Пока этот мент приедет, одни головешки от дома останутся. В этом пепле он даже кости ваши не различит...". В качестве "гарантий безопасности" молдаванина обязали платить по полторы тысячи рублей в месяц. Первый взнос нужно было отдавать сразу.

Как только машина с рэкетирами растворилась в ночи, Диров отправился в отдел по борьбе с организованной преступностью. Узнав, что в Талдоме появилась залетная банда вымогателей, оперативники стали готовиться к захвату. Троицу решили брать с поличным. Несколько дней сыщики вели наблюдение. Как выяснилось, бандиты собрались поставить дело на широкую ногу, стремясь подмять под себя все бригады гастарбайтеров. По самым скромным подсчетам, они рассчитывали получать от запуганных строителей по 100 тысяч рублей ежемесячно. Диров стал первой жертвой.

В четыре часа дня оперативники РУБОПа скрытно блокировали улицу, а понятых разместили у окон в коттедже. Как только иномарка с вымогателями проследовала к дому, милицейские машины с обоих концов выдвинулись к дороге. Милиционеры не торопились – бригадир должен был подать сигнал в момент передачи денег.

Но гангстеры провернули дело за считанные секунды. Когда машины с оперативниками ринулись наперехват, бандиты уже хлопнули дверцами "Ауди". Коноплев, заметив засаду, дал по газам. Съехав в кювет, иномарка с вымогателями на бешеной скорости вырвалась из кольца. Оперативники рванули следом. Погоня продолжалась недолго: через пять километров Коноплев не справился с управлением, "Ауди" вылетела с дороги и остановилась. Оперативники, на ходу выпрыгнув из автомобилей, скрутили вымогателей. При осмотре у них были обнаружены резиновые дубинки со стальными сердечниками, пневматический пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами, и деньги, полученные от Дирова. После задержания грузины, до этого общавшиеся исключительно на русском языке, замолчали и жестами стали требовать переводчика.

Позже рэкетиры выдавали себя за беженцев, зарегистрированных в Москве: "Мы не местные, приехали на лечение", и так далее. Однако никаких документов, подтверждающих это, у них не оказалось. Более того, милиционерам удалось выяснить, что кавказцы входят в окружение известного московского криминального "авторитета". Босс специально "командировал" их в Талдомский район, выдав "лицензию" на приезжих строителей. Как было установлено в ходе следствия, бандиты ни разу не ночевали в съемной квартире, которую собирались использовать в качестве тюрьмы для неразумных должников. В настоящее время следователи, возбудившие уголовное дело по факту вымогательства, уточняют детали.

Сами гангстеры отнюдь не настроены на сотрудничество. Мамедов, например, все случившееся объяснил примерно так: в Талдом он вместе с земляком приехал лечить язвенную болезнь. И вот на днях в их автомобиль въехала "Газель". Находившийся за рулем молдаванин был в стельку пьян, пообещал сразу же возместить ущерб и назвал адрес, по которому нужно было подъехать за расчетом. Когда "потерпевшие" остановились у коттеджа, виновник вынес им последние 250 рублей. Кавказцев, с их слов, этот факт настолько растрогал и умилил, что, дабы не оставлять беднягу без гроша, они благородно решили простить его. А как только отъехали от дома, заметили погоню.

Ткебучава сокрушался и валил всё на... больной зуб. Удалить его в Москве стоило двести рублей, таких денег у беженца из Абхазии не было, и поэтому он поспешил в Талдом, где операция обходилась на сотню дешевле. Через несколько дней земляк пригласил его в автомобиль и привез к коттеджу. А вот что они делали дальше, Ткебучава не помнил – впал в транс.

Оперативники, которых потчевали этими жалостливыми историями, продемонстрировали задержанным видеокассету, на которой преступление было зафиксировано в деталях. Удалось снять и процесс передачи денег, и переговоры сторон. Голоса рэкетиров, поначалу угрожавших, а затем обещавших бригадиру стать его "крышей", слышны на пленке очень отчетлив

Выбор читателей