Человек с мобильником - угроза самолету

В Манчестере сегодня пройдет суд над россиянином, арестованным за возможное использование мобильного телефона на борту самолета компании British Airways. Он уверяет, что во время полета никуда не звонил

В Манчестере сегодня пройдет суд над россиянином, арестованным за возможное использование мобильного телефона на борту самолета компании British Airways. Обвиняемый - заместитель коммерческого директора Магнитогорского металлургического комбината (ОАО "ММК") Сергей Лебедев.

Газета "Ведомости" пишет, что 49-летний менеджер Магнитки отправился в командировку в город Шеффилд на предприятие по производству прокатных валов. Вместе с главным прокатчиком ММК С.Лебедев вылетел из Лондона в Манчестер на небольшом самолете.

Во время перелета обвиняемый решил переложить мобильный телефон из одного кармана в другой. "Стюардессы это увидели, - рассказал замдиректора, - одна из них подошла и стала что-то мне говорить по-английски. Я в английском слабоват, но сказал ей, что я знаю правила и говорить по телефону не буду. Она спокойно ушла, но потом подошла другая стюардесса, полячка, я ее спросил по-русски, какие проблемы, но она ничего не ответила. Наконец, ко мне подошла третья, я ей показал телефон, она выключила его, отдала мне, и мы спокойно полетели дальше".

Лебедев заявляет, что не пользовался мобильником во время полета. Поэтому он изумился, когда после приземления к нему подбежала одна из стюардесс и выхватила телефон. На выходе из самолета его уже поджидали полицейские, доставившие россиянина в участок, где он и провел последующие два дня. Там ему объяснили, что в Великобритании с 2000 г. действует закон о навигации, по которому телефон можно перевозить только в выключенном виде. Компания, в которую ехал бизнесмен, внесла залог, и его освободили под подписку о невыезде.

Однако история в самолете – это мнение только одной стороны, самого С.Лебедева. Британские СМИ рассказывают, что события развивались совершенно иначе. The Times пишет, что бизнесмен не только отказывался выключить телефон, но и звонил домой, утверждая, что самолет захвачен террористами. По версии британской стороны, пилоты вынуждены были отказаться от первой попытки приземлиться, и сделали еще один заход на посадку. После приземления россиянин якобы подрался с помощником капитана.

В случае, если суд докажет факт использования мобильного телефона во время полета, С.Лебедеву грозит до двух лет тюрьмы. Консульский отдел посольства России в Великобритании внимательно следит за развитием событий, и в случае нарушения прав российского гражданина готов оказать ему "необходимую поддержку в пределах своей компетенции".

Из всего происшедшего можно сделать только один вывод: учите английский язык. Если бы г-н С.Лебедев не был бы в нем "слабоват", ему не пришлось бы не только идти в суд, но, возможно, и связываться с полицией.

Выбор читателей