Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новым шедевром г-на Комиссарова стала программа "Девичьи слезы", идущая в дневном эфире СТС с 11 ноября. Если это не самопародия, не ироничное продолжения "Окон" с Нагиевым, у меня рождается опасение за душевное здоровье не только авторского коллектива, но и зрителей. Но начнем по порядку.
Почему я заговорил о пародии? Тому есть разные предпосылки. С одной стороны, если кто-то прилюдно садится в лужу, то лучшая защита от высмеивания – сказать: дураки вы все, я пошутил, я так специально, гы-гы... Подтверждением тому стало объяснение причин снятия с эфира СТС шоу "Большой куш". В официальном релизе по этому поводу сказано следующее: "У канала нет никаких претензий к качеству программы, к ее ведущему Отару Кушанашвили. (...) К сожалению, как показала практика, программа не вполне соответствует аудитории канала. Именно поэтому программа и не дала того результата, на который рассчитывали, – соответствующих рейтинга и доли аудитории. Кроме того, аудитория не восприняла "Большой куш" как ироничное ток-шоу, пародию на скандальные шоу. Приемы, использованные в программе, были восприняты аудиторией не как высмеивание скабрезности, а как серьезная позиция...".
Вот как, дорогие телезрители. Вас считали за умных, а вы оказались лохами. Иронии не заметили. И не беда, что по реакции зала уже в первом же выпуске "Куша" было ясно, что именно интересует аудиторию. Но о мертвых aut nihil. Поговорим о новорожденных.
Итак, если продукт Джерри Комиссарова "Девичьи слезы" есть пародия и "высмеивание скабрезности" – я снимаю шляпу. И то сказать – самое время высмеять в эфире проблемы лишения девственности, мужской импотенции или способов самоудовлетворения. Пора, наконец, начать громко смеяться над сексуальной жизнью сограждан, живущих, благодаря фантазиям Комиссарова и Ко, как стадо первобытных обезьян. Надо уже предостеречь зрителей от ошибок, типа: встретилась в автобусе с парнем – он меня завел в подъезд – там пару раз надругался в извращенной форме – теперь я беременна.
Для смеху и ведущие "Девичьих слез" подобраны в виде пародии на почти конкурирующий "Принцип домино" с НТВ – действительно белая Ксения Белая и симпатичная мулатка, хм... Вероника Кастро. Обе грудастые, заторможенные и пустоголовые, как и положено ведущим пародийного шоу. Чтоб, значит, никто не подумал, будто это случайные совпадения. В общем, постмодернизм тихой сапой проник в производство ток-шоу. Не так ли?
Мне могут возразить, дескать, все серьезно, не надо идеализировать, "комиссаровщина" ползучим плющом опутывает систему телевизионных развлечений. Отвечу. Да, господа, скорее всего "Девичьи слезы" самая что ни на есть серьезная передача, рассчитанная на целевую аудиторию. На детей, стало быть, и подростков женского полу (кто еще сидит в полдень у экрана?). Именно им адресованы комментарии из зала, типа "посмотрите на героев: один – лох, другая – стерва", поощрительные аплодисменты и улыбки ведущих.
Передача сеет доброе и вечное в доступной нашим детям форме, объясняет, что нехорошо до свадьбы терять невинность, но если потеряла – нужно по-быстрому сделать операцию по восстановлению "этого всего", а также решает прочие столь же насущные проблемы молодежи.
Кто знает о такого рода нуждах лучше Комиссарова – человека, придумавшего "Мою семью" и "Окна", выпускающего пельмени, имеющего, между прочим, и красавицу жену, и малолетних детей, и всенародную любовь пенсионеров, и проч. Никто. Фактически этот "автор" выполняет роль коллективного сексолога, воспитывает наше народонаселение не хуже коммунистической партии в советские времена. Только с обратным знаком. Когда он рос – ничего было нельзя; теперь все можно, надо наверстывать. Появились "Девичьи слезы" – завтра жди "Ребячьи..." – рука не поднимается сказать что. Социальная терапия и сексуальное просвещение на службе народа, так сказать. Душевная мастурбация, опять же.
Засилье "комиссаровщины" на отечественном ТВ свидетельствует об импотенции продюсеров и полнейшем духовном обнищании деятелей культуры. Выгоняют "русского Спрингера" в дверь (с первой кнопки, откуда он начал победоносное шествие много лет назад) – он ломится в окно, заходит с черного хода. Публика готова хавать все, что связано с чужой интимной жизнью, в силу того, что собственная погребена под лавой постоянных мыслей о выживании? Накормим ее до рвоты. Нравится думать, что сексуальные химеры оживут в нашем убогом мирке, если о них орать на всю страну с экрана телевизора? Получайте горы ток-шоу на эту тему.
Гнусность такого обмана заключена в геббельсовской логике автора. Как бы ни извращались редакторы и сколь бы естественно ни кривлялись безработные актеры, нормальному человеку ясно – это издевательство не только над психикой аудитории, не только наглое и беспардонное вторжение в чужую личную (пусть и выдуманную) жизнь, не только стимуляция извращений под названием вуайеризм и эксгибиционизм, но и признак разложения самой идеи телевидения, проникновение в него самой опасной психической болезни – паранойи. Маниакальное упорство Комиссарова заворожило несколько каналов, транслирующих его на сотню миллионов человек.
Пора бы уж остановить этот свихнувшийся локомотив, забрызгивающий дневной эфир соплями и спермой. Не знаю как – волевым ли решением официальных лиц, дирекций каналов, всенародным референдумом, лоботомией авторов или еще как-нибудь. Но видеть, как с каждым днем множатся перверсивные в идейном смысле программы, пропагандируется половой шовинизм и первобытный сексизм, маргинализуются неплохие телеканалы, издаются газеты "по мотивам наших передач", становится невыносимо.
Оскотинивание телевидения подобными штучками – это целенаправленная политика телемагнатов? Или, может, заговор? Нет. Все проще. Рейтинг, этот бес телевидения, диктует жестокие законы в условиях конкурентной борьбы за выживание. Но всему есть мера. Пускай такие передачи получат право появляться на ТВ, но им должна быть альтернатива. А ее как не было, так и нет. Куда ни кинь – вездесущая рука Валерия Комиссарова уже порылась.
И, что удивительно, бороться с крупными прозаиками, которых регулярно читает несколько тысяч поклонников, выдавливать их за рубеж, скандалить из-за парочки сюжетов, позорясь на весь мир, – это можно, это сам президент благословил. А тут же закрывать глаза на легализованную душевную порнографию на самом массовом СМИ в стране – это норма жизни. Как же, разве можно, цензура отменена... Но есть же цензура вкуса, цензура здравого смысла, цензура морали и этики, наконец. Нельзя же вываляться в грязи и потом придти в приличное общество. Мы ж хотим быть "как во всем цивилизованном мире"...
Господа чиновники, чем бороться с "неуловимыми Джо", бывшими олигархами и известными литераторами, включите днем телевизор и поплачьте над культурой страны вместе с черно-белыми ведущими всяких "Девичьх слез" и "Окон". Может, что-то начнете понимать...
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт