Следующая станция - "Воробьевы горы"

Московское метро продолжает расширяться. Сегодня состоялось открытие обновленных "Воробьевых гор". Главный архитектор проекта заявил, что станцией можно будет пользоваться "хоть 100 лет"

Сегодня после 19 лет перерыва вновь открылась станция "Воробьевы горы" Сокольнической линии московского метрополитена. В церемонии открытия принял участие мэр Москвы Юрий Лужков. Главный архитектор станции Николай Шумаков заявил, что "сейчас можно дать гарантию на 100 лет, что со станцией ничего больше не случится. Из утилитарного сооружения конца 50-х гг. она превратилась в суперсовременную станцию XXI века".

Новая станция отделана в cтиле "хай-тек". В ее дизайне присутствуют как традиционные элементы (мрамор и гранит), так и искусственные отделочные материалы. По обеим сторонам открывается панорама города. Туристы теперь смогут не выходя из метро любоваться видом Лужников и Москвы-реки. Длина нового сооружения, с учетом переходов и экскалаторов, составляет 270 метров. Два выхода ведут к спорткомплексу "Лужники" и на Воробьевы горы. На сегодняшний день это самая большая станция московского метрополитена.

Выступая на церемонии открытия Юрий Лужков определил условия строительства метро в Москве в современных условиях фразой: "Денег нет, а работать нужно". В связи с этим основные задачи столичных властей мэр видит в том, чтобы "находить ресурсы, удешевлять строительство традиционного подземного метро и строить так называемое "легкое" (наземное) метро, которое значительно дешевле классического". По словам московских властей, на реконструкцию и ремонт метростанции "Воробьёвы горы" было потрачено более 3 млрд рублей.

Напомним, что станция, ранее носившая название "Ленинские горы", была открыта 12 января 1959 г. в нижнем ярусе метромоста, соединяющего Комсомольский проспект с проспектом Вернадского. Она была построена ударными темпами, всего за 15 месяцев, с использованием самых современных на тот момент технологий. Однако, при строительстве станции в бетон была добавлена соль с целью повысить морозостойкость конструкций в условиях зимней эксплуатации. Это привело к ускоренной коррозии несущих металлических конструкций, и 25 октября 1983 г. станция была закрыта в связи с угрозой безопасности пассажиров. Сам метромост был закрыт в 1985 году. С тех пор движение поездов метро на этом участке осуществлялось по временным обходным мостам.

Реконструкция метромоста и самой станции началась в 1999 году. Современные технологии позволили провести ее в кратчайшие сроки. С августа текущего года поезда вновь пошли по метромосту. В оставшиеся месяцы были завершены отделочные работы на станции.

Расширение сети московского метрополитена будет продолжаться и дальше. 25 декабря 2002 г. откроется конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии "Бульвар Дмитрия Донского", которая свяжет район Бутово с центром Москвы. В черте города в 2003 г. будут продолжены работы на строительстве перегона от станции метро "Киевская" до станции "Парк Победы". Всего в следующем году планируется проложить дополнительно 10 км линий, на которых будет построено 7 новых станций.

Выбор читателей