Покайся, Луиза, а то хуже будет

Оглядев Поля со всех сторон и не обнаружив рядом с ним белого коня, на голове – короны кронпринца, а за спиной – крыльев, Луиза, тем не менее, согласилась на многое...

Раскаяние (La Repentie)
Франция, 2002, 125 мин.
Режиссер: Летиция Массон
В ролях: Изабель Аджани, Сэми Насери

When they said REPENT
I wonder what they meant
Leonard Cohen

В любой стране мира есть место, куда изо всех сил стремятся тамошние девушки. В России – Москва, в Америке – Лос-Анджелес, во Франции – Париж да Ницца. Некая Луиза Де Мулен (Изабель Аджани) выбрала Ниццу.

Кто эта Луиза и чем она занималась раньше – непонятно. Но видно, что девушка не простая, явно привыкшая к красивой жизни и сорению деньгами, что, правда, не мешает ей воровать по мелочам в магазинах.

В Ницце Луиза активно приступает к поискам работы, причем согласна на любую. Проблема в том, что у нее нет ни резюме, ни каких-либо документов. При таком раскладе пытаться трудоустроиться – гиблое дело. Луиза ночует на пляже, умывается в общественном туалете. Но не сдается. Видно, что крепкая девушка, что хорошую школу прошла. И впрямь – Луиза всего пару недель как из тюрьмы, где сидела за ограбление и соучастие в убийстве. С кем не бывает...

После пары дней мытарств случайно встреченный в холле гостиницы представительный и очень немолодой господин по имени Поль, узнав о беде, вызвался помочь – предложил Луизе стать его компаньонкой. Нет. Это не то, что вы подумали. Просто ходить с ним по кабакам и светским раутам, в кино и театры, разговоры разговаривать. Комнату пообещал отдельную, в которую поклялся не входить вовсе и уж тем более не распускать руки. Оглядев Поля со всех сторон, но не обнаружив рядом с ним белого коня, на голове – короны, а за спиной – крыльев, Луиза, тем не менее, согласилась.

Несмотря на то, что все условия были подробно обговорены и даже подписан соответствующий контракт, Луиза почти сразу начинает вести себя как собака на сене. Или, с учетом французской специфики, – на Сене?.. Она ревнует Поля, оказавшегося адвокатом, к его клиенткам, пропадает по ночам незнамо где, попытки к близости пресекает, но всегда оставляет надежду на возможное дальнейшее развитие. Поль явственно страдает, но продолжает терпеть. Продолжает терпеть и зритель – в надежде, что ему таки объяснят причины безобразно абсурдного поведения всех персонажей. Ясно, что любовь пробьется через все преграды, но в процессе изрядно пострадает и может даже принять не очень здоровые формы.

А статуя – она тоже несчастная, она графа любит
Племянница деревенского кузнеца

Идиллию разрушает шныряющий на заднем плане Сэми Насери. Чего-то он хочет, и явно чего-то нехорошего. Следит, понимаешь, фотографирует, записывает. Знал он, похоже, Луизу раньше. И какую-то обиду затаил. И какую-то гадость задумал. В общем, ведет себя как шпион в фильме 50-х годов. И, как всякий шпион, свое получит.

В принципе, есть смысл смотреть любой фильм с Изабель Аджани. Уж очень актриса замечательная. Да и просто красавица. К тому же с отличной пластикой – ее пятиминутный танец на пляже в начале фильма просто завораживает. Хотя, конечно, можно посоветовать ей поработать над более дружеским интерфейсом – а то она все страдает и страдает, причем от фильма к фильму все больше. Почему бы не попытать удачи с комедией?

Сэми Насери нашему зрителю полюбился после двух частей "Такси". Роль у него в "Раскаянии" не очень большая, что не дает Сэми развернуться и показать свои возможности, которые, судя по отдельным намекам, есть.

В целом фильм страдает тем же, что и большинство европейских фильмов (кроме последних поделок Бессона), – затянутостью, т.е. полчаса из него вырезается легко и непринужденно без ущерба качеству.

"Раскаяние" – анти-"9 1/2 недель". История любви с нежизнерадостной концовкой, но без секса. Зато под исключительно англоязычный американский саундтрек.

Кассета предоставлена компанией "Союз-видео".

Читайте также

Выбор читателей