Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Вот уже более ста лет различные специалисты безуспешно пытаются объяснить феномен плюшевого медвежонка. Некоторые психологи считают, что разгадка – в тяге человека ко всему мягкому. Мол, сначала ребенок с удовольствием играет с плюшевым мишкой, а с возрастом такой "мягкой игрушкой" для него становятся ковры, мягкая мебель и т.п. Объяснение, мягко говоря (простите за каламбур), неудовлетворительное. Мягких игрушек много, но почему-то именно медвежонок, а не какие-нибудь зайки или собачки настолько трогают душу ребенка, что плюшевый мишка на несколько лет, а иногда и на всю жизнь становится другом и талисманом. Один английский писатель предположил, что для взрослых плюшевый медвежонок является символом счастливых дней детства. А некая немецкая телеведущая заявила, что мишка для женщин – символ силы, мужественности и надежности – всего того, что они так хотели бы видеть в мужчинах. Детские психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние на детей. Они говорят, что мишка пробуждает в них любовь к живой природе и воспитывает человечность. В дискуссиях о феномене плюшевого медвежонка порой не обходится и без фантастических предположений. Например, в этой связи вспомнили о Парацельсе, который в одной из своих работ написал, что у человека есть способность налаживать интеллектуальную связь с объектами, в нашем понимании являющимися мертвой материей – вот, дескать, плюшевый медвежонок и стал первым объектом, с которым у детей с самого раннего возраста устанавливался прочный эмоциональный контакт. Но, наверное, полностью разгадать загадку мишки все равно не сможет никто.
Эта игрушка почти одновременно появилась в Америке и Европе. С точной датой рождения медвежонка не всё ясно. В 1901 г. в Германии был выдан патент на первого игрушечного медведя. Однако имя Тедди он получил только в следующем году. По одной из версий, было это так: в ноябре 1902 г. президент США Теодор Рузвельт посетил южные штаты Миссисипи и Луизиана. В честь высокого гостя была организована медвежья охота. Организаторы мероприятия выследили крохотного медвежонка и привязали его к дереву, набросив на шею веревочную петлю, – чтобы президенту было сподручнее подстрелить зверя. Но Рузвельт отказался от неспортивного, как он выразился, трофея и тем сохранил медвежонку жизнь. 16 ноября 1902 г. в газете "Вашингтон Пост" появилась карикатура, изображавшая встречу охотника и медведя. Рисунок увидела владелица небольшого кондитерского магазинчика в Бруклине Роза Мичтом. Она изготовила матерчатого медвежонка и поместила на витрине, а муж Розы отправил письмо Рузвельту с просьбой разрешить называть эту игрушку медвежонком Тедди (уменьшительное от имени Теодор). Разрешение было получено. Медвежонок супругов Мичтом пользовался спросом, и из мелких продавцов сладостей они превратились во владельцев преуспевающей компании по производству и продаже игрушек. Впрочем, американский мишка еще не был той игрушкой, которую знают и любят сегодня дети и взрослые во всем мире.
Успех Тедди достиг небывалого размаха. Вскоре для детей всего мира производились медведи-школьники, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные со всей амуницией, наградами и даже звездочками на погонах, пожарные, моряки, клоуны и т.д. Когда случилась трагедия с "Титаником", фирма выпустила мишек траурного черного цвета (в 2000 году на аукционе Кристи черного мишку времен гибели "Титаника" купили за 150.000 евро). После Второй мировой войны Тедди изготавливались из солдатских одеял: плюш был в дефиците. В 50-60-е годы японцы наштамповали из дешевой ткани столько мишек, что о настоящих плюшевых почти забыли. Медвежонка спасла война во Вьетнаме: популярный английский актер Питер Булл начал пропагандировать эту игрушку как символ добрых старых времен. Тедди стал своеобразным средством антивоенной агитации. Во многих странах появились клубы любителей плюшевого мишки, даже посвященные ему музеи. Тедди стал героем открыток, мультфильмов и даже взрослой рекламы. А в прошлом году, когда праздновался столетний юбилей игрушки, проходил чемпионат "Евро-Тедди", в котором участвовали более двухсот изготовителей из Европы и Америки.
Сегодня плюшевого мишку пытаются модифицировать, используя новейшие достижения техники. Так, шотландская компания Livecam разработала медвежонка TeddyCam, оснащенного системой скрытого наблюдения: в нос Тедди вставили миниатюрную видеокамеру, микрофон и передатчик. Это новшество, по задумке изобретателей, должно помочь уменьшить тревоги родителей, когда они оставляют своих малышей одних в комнате. Другой высокотехнологичный медвежонок создан компанией Siemens. Он оснащен приемником спутниковой навигационной системы (GPS) и средством вызова службы спасения; нажав на кнопочку, ребенок может послать сигнал тревоги и свои координаты спасателям. Бельгийская компания Robonetics занимается разработкой мишки-робота для детей, долгое время находящихся в больницах и страдающих от одиночества. Предполагается, что уже в этом году у электронного медведя будут двигаться нос, уши и глаза, а в будущем Тедди будет ходить на задних лапах, разговаривать, а также демонстрировать эмоции.
Однако, как мне представляется, никакая электроника не заменит того медвежонка, набитого опилками, с которым в детстве мы спали в обнимку и которого всюду таскали за собой. С которым мы вырастали и которого передавали своим детям по наследству. Потому что у того незатейливого плюшевого мишки – у него была душа. Вот и весь секрет.
В Европе чувствуется усталость от конфликта