Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Учитывая, что убытки корпорации в третьем квартале минувшего года составили 144 млн фунтов, нынешнее достижение выглядит весьма впечатляюще. Такого результата удалось достичь благодаря радикальной реструктуризации, уменьшению количества коммерчески невыгодных маршрутов и сокращению шестой части персонала. British Airways уволила 9 тыс. человек (до кризиса численность рабочих мест составляла 56,5 тыс. человек). В итоге авиаперевозчик смог добиться увеличения доходов, которые в прошедшем квартале выросли на 1% и достигли 1,86 млрд фунтов. Генеральный директор Род Эддингтон отметил стремление оставшегося персонала к повышению показателей. И поэтому издержки за последние 12 месяцев снизились на 1 млрд фунтов. Впрочем, трудовое рвение не спасет многих сотрудников авиакорпорации от потери работы. До 2004 г. Эддингтон планирует сократить еще 23% рабочих мест. Однако у тех, кто выживет, несомненно появится повод для уверенности в завтрашнем дне, чего нельзя сказать об их заокеанских коллегах.
Серьезные финансовые затруднения испытывают не только многие представители авиационной индустрии в США. Канадская авиакомпания Air Canada опубликовала данные о крупных убытках, понесенных ею в последние три месяца 2002 года. На бирже Торонто ее акции достигли самого низкого уровня с ноября 2001 года. Чтобы исправить ситуацию, Air Canada намерена избавиться от некоторых своих подразделений. Предполагается также минимизировать издержки по заработной плате. Годовой фонд оплаты труда составляет 3 млрд канадских долларов ($2 миллиарда). Руководство компании ведет переговоры с профсоюзами о сокращении этого объема на 22%. О том, планируются ли массовые увольнения, представители администрации предпочитают пока не сообщать. До недавнего времени, несмотря на всеобщий спад в отрасли, Air Canada умудрялась держать на плаву. Во втором и третьем кварталах прошлого года компания даже имела прибыль. Но не сумела справиться с обострившейся перед рождественскими праздниками конкуренцией, заставившей перевозчиков существенно снизить цены на билеты, при том что стоимость авиационного топлива на фоне угрозы войны в Ираке все время растет…
Терпение Москвы и Пекина не безгранично