Генеральное сражение автогигантов

Последний месяц зимы проходит под знаком предстоящего Женевского автосалона. Действо должно состояться в марте. Автосалон, чья история насчитывает уже более семидесяти лет, является самым престижным в мире

Последний месяц зимы в автомире проходит под знаком предстоящего Женевского автосалона. Действо должно состояться в марте этого года.

Автосалон, чья история насчитывает уже более семидесяти лет, является самым престижным в мире. Как известно, в Швейцарии нет своей автомобильной промышленности. Это своеобразная нейтральная территория, где производители, демонстрируя свои новинки, не чувствуют прессинг со стороны хозяина. Здесь конкуренты ощущают себя на равных друг с другом.

Естественно, к "генеральному сражению" тщательно готовятся. Вот две новости о ходе этой подготовки. Первая из Японии: компания Subaru обнародовала проект нового концепт-кара, который будет представлен в Женеве. Это будет четырехместное купе, по размерам близкое к Impreza. Дизайнеры использовали стилистические решения, которые будут применены в будущих моделях. Название концепта пока хранят в тайне, известен лишь заводской индекс – B11S. Доподлинно известно, что покрывало с "новорожденного" в Швейцарии снимет сам президент Fuji Heavy Industries.

Вторая новость - из Германии. После успешного дебюта Phantom - первого Rolls-Royce, созданного при правлении BMW - компания решила пересмотреть планы по производству этой модели. Решено увеличить производство машин данной марки. Вместо запланированного одного авто в день будут собирать сразу три лимузина. Собственно, Phantom – один из козырей, который BMW выложит на женевском автосалоне 4 марта. В продажу первые лимузины поступят уже в апреле текущего года. Кроме этого, производитель намерен значительно расширить дилерскую сеть. К концу 2003 г. она будет насчитывать 70 дилеров по всему миру.

В свою очередь, Mercedes-Benz озабочен некоторым спадом продаж, пытаясь угнаться за Volkswagen. Штутгартцев обеспокоил новый 5-литровый дизель от Volkswagen мощностью в 313 л.с. В ответ Mercedes представил Е-класс с дизелем V8 объемом 4 литра. Этот "зверь", оснащенный двумя турбинами, обладает мощностью в 260 л.с. и максимальным крутящим моментом в 560 Нм. Несмотря на большую мощность, дизель удовлетворяет экологическим требованиям стандарта Евро-3, а средний расход топлива не превышает 9,4 л на 100 километров. Седан Е-класса, оснащенный таким дизелем, разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 с., а разгон с 60 до 120 км/ч занимает 6,7 секунд. Как и на всех моделях немецкой компании, максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Базовая версия будет оснащена пятиступенчатым "автоматом", пневмоподвеской, четырехзональным климат-контролем, 17-дюймовыми колесами и новой системой гидроусилителя рулевого управления. В продажу новинка поступит в мае.

На другом конце света, в США, Dodge представил самый быстрый серийный пикап в мире. Полный титул новинки - Dodge SRT-10 RAM. Десятицилиндровому V-образному двигателю объемом 8,3 л и мощностью в 500 л.с. хватает 5,2 с., чтобы разогнать пикап до 100 км/ч. Чтобы автомобиль от такой мощи не потерял сцепление с дорогой, его кузов понизили. Кроме этого, поставили новые бамперы, передний и задний, которые значительно улучшили аэродинамику. Плюс к этому 22-дюймовые колеса обеспечивают надежный контакт с дорогой. Несмотря на то, что пикап - "рабочая лошадка", создатели решили предоставить водителю максимум комфорта. Утилитарность отброшена, ее заменили роскошью. Салон оборудован новыми приборами, кожаными сиденьями, спортивным рулем и великолепной аудиосистемой мощностью 500 Вт. Цены на SRT-10 еще не объявлены, но, по предварительной оценке, автомобиль будет стоить более $35 тысяч.

В свою очередь, компания MG Rover удивила всех, объявив о начале производства первого в своей истории грузовика. В его основе будет лежать небольшой хэтчбек Rover 25. Решение о выпуске небольшого коммерческого фургона руководство MG Rover объясняет желанием выйти на всевозможные сегменты рынка. Гай Пигоунакис, коммерческий директор группы MG Rover в Великобритании, считает, что выпуск Rover CDV отвечает запросам покупателей, которым нужен небольшой коммерческий автомобиль для малого бизнеса.

Выбор читателей